Пятница, 19 Январь 2018  RSS  Письмо редактору
Пятница, 19 Январь 2018  RSS  Письмо редактору
ЦБ сделает автострахование ближе к народу
14:28, 11 января 2017

ЦБ сделает автострахование ближе к народу


До сих пор одной из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов является принятие закона о приоритете ремонта автомобиля по ОСАГО с 1 марта 2017 года. Президент национального автомобильного союза Александр Романович предсказывает возможный коллапс на рынке автострахования, в случае если в законопроект не будут внесены серьезные изменения.

Итак, напомним, что согласно новому закону:

-разрешением спорных ситуаций между страховщиками и автовладельцами о форме компенсации по ОСАГО будет заниматься специально созданная комиссия;

-согласно документу, расстояние до СТО, куда страховщик может направить клиента на ремонт, не должно превышать 50 км от места ДТП или от места, где проживает клиент;

-при неудовлетворительном качестве ремонта страховщик будет лишен права на натуральное возмещение, в связи с чем его обяжут компенсировать ущерб деньгами.

По мнению вице-председателя комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, данный законопроект лоббирует интересы одних лишь страховщиков, желающих за счет нового закона приумножить свою прибыль. Однако, автоэксперт считает, что многие пункты не могут соответствовать реалиям нашей страны.

«Россия не ограничивается только Москвой и Петербургом. Может быть, автомобиль попадет в ДТП где-то в Сибири и ближайший авторемонтный центр в 500 км, попробуй еще доберись до него. Кроме того, как показывает опыт общения со страховыми компаниями, они чинят, к сожалению, по принципу «лишь бы дешевле».

Страховщики намеренно выбирают самые дешевые СТО, да еще и откатами балуются. По Количество жалоб от автомобилистов серьезно возрастет, если они будут обязаны пользоваться столь ненавязчивым сервисом. Для страховых это удобно – сумма выплат в денежном эквиваленте резко упадет. Впрочем, не думаю, что закон будет принят в существующем варианте, слишком уж откровенно он местами игнорирует интересы автолюбителей.

Надо сначала отработать статистику по ремонту и уж потом делать произведение. В текущем же варианте закон не решает никаких проблем, только добавляет головной боли и без того едва успевающим следить за новшествами автомобилистам», — прокомментировал эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что помимо прочего, ОСАГО по объему страховых выплат разделят на три класса – «эконом», «стандарт» и «премиум». Минимальный вариант предполагает возможность получения выплаты не более 500 тысяч рублей, второй – до 1 млн рублей, а вариант «премиум» предполагает максимальную выплату на уровне 2 млн рублей.

Выбирать подходящий уровень сервиса предлагается автовладельцу, а страховщики перестанут учитывать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса, а также в некоторых случаях будут заменять денежную выплату ремонтом. То есть, теоретически, застраховать на 2 млн рублей можно будет что угодно, даже какую-нибудь «Ниву» прошлого века, но получить выплату «живыми деньгами» станет гораздо сложнее.

Взамен страховые компании при наступлении страхового случая предложат автовладельцу список авторемонтных компаний, с которыми у них заключен договор.

Об авторе: Карина С.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 СМИ ФАРпресс
Создание и поддержка сайта: RykovLab.ru

%d такие блоггеры, как: