Среда, 19 декабря 2018  RSS  Письмо редактору
Среда, 19 декабря 2018  RSS  Письмо редактору
16:35, 17 февраля 2017

Дорожная камера берет след


Заместитель председателя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов обратился к главе ГИБДД России Виктору Нилову, а также в генпрокурору, с просьбой проверить законность работы автоматической камеры, фиксирующей автомобили, не пропускающих пешеходов.

Комплекс «Форсаж», заработал в Москве в августе 2016 года, на данный момент в столице всего одна такая камера. Внимание общественности к уникальной камере привлекло сообщение руководителя дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгения Леглера: в феврале он обнародовал статистические данные, согласно которым, «Форсажем» было выписано около 1 тысячи постановлений (штраф 1,5 тыс. руб. по ст. 12.18 КоАП).

Эта новость всколыхнула общественность: в социальных сетях начали активно обсуждать механизм работы этой камеры. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, высказал опасение, что камера фиксирует нарушения и выписывает постановления, руководствуясь неверным алгоритмом:

«В текущей редакции ПДД написано: уступать дорогу пешеходу на «зебре» нужно в том случае, если приближающийся автомобиль заставит его остановиться, попятиться или изменить траекторию движения. Если же пути не пересекаются, водитель может продолжать движение, даже если пешеход ступил на переход», — указывает Шкуматов. 

«Возможно камера штрафует всех без разбора, даже если человек просто вступил на зебру” и его путь с автомобилем не пересекся, — заявил Ярослав Нилов.— Если это действительно так, то водители будут вынуждены платить за проезд всех перекрестков, потому что количество таких камер будет постепенно увеличиваться».

Согласно данным ГИБДД, сегодня в России работает 52 комплекса фиксации фактов непредоставления преимущества пешеходам на «зебрах». Также господин Нилов напомнил о том, что в скором времени будет увеличен штраф для нарушителей проезда переходов до 2,5 тыс. рублей — законопроект уже внесен в Госдуму.

УГИБДД Москвы заявляет, что комплекс «Форсаж» аккредитован Росстандартом и имеет свидетельство о поверке. Сотрудники Госавтоинспекции утверждают, что у данной камеры достаточно сложный алгоритм работы. Программное обеспечение настолько проработано, что способно определять траекторию движения пешехода и автомобиля, проверяя, не пересекаются ли их пути. Началом движения пешехода по проезжей части считается момент, когда он стоит обеими ногами на «зебре». К слову, комплекс способен рассчитывать теоретический тормозной путь транспортного средства. Соответственно, если до «зебры» осталось меньше метра и на переход выбегает пешеход, то водитель не будет считаться нарушителем, ведь он не успеет затормозить.

«Анализу подвергаются фотографии, а не видеозаписи, — возражает господин Нилов.— Пешеход может просто стоять на дороге, не собираясь идти дальше».

Эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий Шухман считает, что споры по поводу законности выписываемых штрафов будут возникать, пока водители, ГИБДД и разработчики камер не договорятся о том, какие именно действия на дороге будут считаться нарушением, пишет «Ъ».

Напомним, согласно ПДД пешеход также обязан оценить дорожную обстановку, прежде чем выходить на проезжую часть. Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил о необходимости усилить санкции не только для автомобилистов, но и для пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте: сейчас за это предусмотрен символический штраф в 500 рублей.

Об авторе: Карина С.


© 2018 СМИ ФАРпресс
Создание и поддержка сайта: RykovLab.ru

%d такие блоггеры, как: