Понедельник, 24 сентября 2018  RSS  Письмо редактору
Понедельник, 24 сентября 2018  RSS  Письмо редактору
ГИБДД: конфигурация номерных знаков не всегда является подходящей для конструкции современных ТС
13:10, 25 апреля 2016

ГИБДД: конфигурация номерных знаков не всегда является подходящей для конструкции современных ТС


В настоящее время требования к регистрационным знакам регламентированы ГОСТ Р 50577 и действуют более 20 лет с 1993 года. Вместе с тем, совершенствуются автомобили, законодательные требования, правила регистрации ТС, меняется дизайн знаков, – что должно находить отражение в изменении действующего стандарта.
Стоит признать, утвержденная в 1993 году структура номерного знака – набор символов, включающий от двух до трех букв алфавита, с использованием 12 существующих в латинице, и от трех до четырех цифр, а также код региона, успешно прижилась. Но, к сожалению, конфигурация номерных знаков не всегда является подходящей для конструкции современных автомототранспортных средств. Возникает необходимость учитывать особенности легковых автомобилей американского или японского производства. Также не оптимальным является размер пластины для мотоциклов, в первую очередь для «спорт-байков». Назрел вопрос выделения особых типов регистрационных знаков для спортивных и классических транспортных средств.
Так, например, номерной знак для мотоциклов способствует большой парусности (создаёт дополнительное сопротивление), в результате чего знак срывается с мест креплений и теряется, а в ряде случаев, выступая за задний габарит мотоцикла по ширине, создает травмоопасность.
Места крепления регистрационных знаков классических транспортных средств отечественного производства выпуска примерно до 1981 года не всегда позволяют устанавливать пластины, соответствующие современному размерному типажу.
К сведению: под понятием классический автомобиль (в Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль») принято иметь в виду машину, выпущенную 30 и более лет назад.
Для спортивных автомобилей различных классов Российская Автомобильная Федерация (РАФ) выдает «Спортивно-технические паспорта», которые подтверждают соответствие ТС требованиям Международного спортивного кодекса. Выдача на такие авто регистрационных знаков важна и с точки зрения требований иностранных таможенных органов, особенно в Германии, где даже на спорткары, ввозимые для проведения соревнований на закрытых территориях (картодромы, треки) требуют наличия регистрационных знаков страны-участника. Правилами регистрации ТС в России не предусмотрена регистрация подобных автомобилей и выдача на них регистрационных знаков.
К сведению: спортивным транспортным средством принято считать автомобили, которые участвуют в спортивных соревнованиях, а не в дорожном движении.
Всё это порождает справедливые нарекания владельцев, которые сталкиваются с вышеобозначенными проблемами.
Сотрудники ФКУ НИЦ БДД МВД России в рамках научного исследования «Совершенствование требований к государственным регистрационным знакам транспортных средств» пытаются решить данные проблемы и привлекают к этому заинтересованных специалистов.
Дополнительно также предполагается провести анализ возможности:
— применения чипов для персональной идентификации номерных знаков;
— изготовления знаков из пластмасс;
— изготовления знаков с нерельефными символами;
— применения новых шрифтов для начертания символов.
По материалам сайта ГИБДД России

Об авторе: Кирилл Форманчук


© 2018 СМИ ФАРпресс
Создание и поддержка сайта: RykovLab.ru

%d такие блоггеры, как: