Среда, 20 июня 2018  RSS  Письмо редактору
Среда, 20 июня 2018  RSS  Письмо редактору
15:53, 21 февраля 2017

ГИБДД проверяет скорость чтения водителей


В Научно-исследовательском центре безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России по запросу «Ъ» провели юридическую оценку эксперимента, который проводится в центре Москвы, по применению малоформатных дорожных знаков. Провести этот эксперимент поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов, а инициаторами выступили Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net. Его цель — упорядочить внешний вид дорожных указателей: некоторые слишком крупные и портят внешний вид улиц. В рамках пилотного проекта 2 февраля 2017 года на нескольких столичных улицах установили новые знаки (в 1,2-1,5 раза меньше стандартных), помимо этого были демонтированы ряд информационных табличек. Аналогичная инициатива прорабатывается властями Санкт-Петербурга, Саратова и нескольких других крупных городов.

Уменьшение размеров некоторых видов указателей, пояснили в НИЦ БДД, допускается согласно нацстандарту ГОСТ Р 52290-2004. «В то же время при условии обеспечения безопасности движения уменьшение типоразмеров знаков считаем допустимым, если это не противоречит межгосударственному стандарту ГОСТ 32945-2014,— отметили в НИЦ.— В нем установлен выбор типоразмеров знаков в зависимости от скорости движения и типа покрытия автодороги».

Таким образом, знаки наименьшего типоразмера могут быть установлены на дорогах с разрешенной скоростью движения до 60 км/ч включительно. При этом, отмечают в НИЦ, в КоАП РФ отсутствует наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее: таким образом, при фактическом ограничении скорости 50-60 км/ч водитель безнаказанно едет 70-80 км/ч. «Учитывая это, знаки уменьшенного типоразмера можно устанавливать на участках с максимальной разрешенной скоростью до 40 км/ч»,— считают в НИЦ БДД.

В столичном ЦОДД заявили, что в России допускается применение нестандартных указателей по согласованию с ГИБДД. «Проект пилотный, поэтому рано говорить о его повсеместном применении. Для качественного анализа эксперимента ЦОДД работает совместно с учеными и экспертами,— заявили в организации.— Продлится эксперимент около полугода, после чего будет принято решение об использовании новых указателей».

Еще до начала эксперимента ЦОДД заказывал исследование на эту тему в Московском автодорожном институте (МАДИ). «Мы говорили о том, что уменьшение размеров знаков должно происходить пропорционально снижению скорости,— пояснил проректор МАДИ Султан Жанказиев.— Мы проводили испытания: некоторые знаки хорошо читаются на скоростях не более 50-60 км/ч. Однако фактическая скорость с учетом «штрафного зазора» составляет 70-80 км/ч». С другой стороны, говорит господин Жанказиев, если сегодня поставить знаки, ограничивающие скорость на уровне 30-40 км/ч (для достижения фактической скорости 50-60 км/ч), то «их потом придется переставлять, это создаст хаос и неразбериху». Связано это с тем, что «в ближайшее время зазор будет отменен или сокращен», уверен Султан Жанказиев.

Об авторе: Карина С.


© 2018 СМИ ФАРпресс
Создание и поддержка сайта: RykovLab.ru

%d такие блоггеры, как: