Суббота, 26 мая 2018  RSS  Письмо редактору
Суббота, 26 мая 2018  RSS  Письмо редактору
15:47, 02 ноября 2016

Коэффициенты ОСАГО вызвали вопросы у ФАС


Центробанк потребовал у Российского союза автостраховщиков (РСА) предоставить статистику убыточности по регионам, для оценки актуальности территориальных коэффициентов. Также Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рекомендовала закреплять ОСАГО не за автомобилем, а за человеком. В ФАС считают, что все риски должны быть сконцентрированы на водителе, а не на транспортном средстве (ТС), которое без водителя никакого нарушения совершить не может,- поделился мнением заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.

В ФАС предлагают ввести максимальную и минимальную ставку базового тарифа, которые можно установить на основе действующих ныне. Помимо этого предлагается введение 2-х корректирующих коэффициентов – отталкиваясь от страховой истории клиента и от категории ТС, сообщает источник «Дни.Ру».

«О сокращении убыточности за счет повышения тарифа на определенную перспективу нужно забыть», – сообщил замглавы ФАС. На данный момент при формировании цены на полис ОСАГО базовая ставка тарифа умножается на 8 коэффициентов-в зависимости от возраста и стажа водителя, региона, мощности автомобиля и так далее. Полис выписывается на имя владельца конкретного ТС. ЦБ РФ считает вполне реальным выбор тарифного коридора страховщиком для каждого автовладельца в рамках базовой ставки тарифа ОСАГО, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук.

Не утихают споры и вокруг будущего нововведения от страховщиков. РСА считает, что автосервис, на котором будет ремонтироваться автомобиль владельца при так называемом «натуральном возмещении ущерба» по ОСАГО, должна подбирать сама страховая компания. Благодаря этому, считают в РСА, в автосервисах исчезнут очереди, ведь страховые компании будут знать, какой сервис загружен, а на какой можно отправить клиента. Но этим не довольны автовладельцы, ведь страховые компании не будут учитывать при этом удобство расположения сервиса для клиента и уровень обслуживания, что для клиента является решающими факторами при выборе автосервиса. Помимо этого, нет информации и том, в какие сервисы будут направляться клиенты, проживающие, к примеру, в небольших населенных пунктах, где автосервисы могут отсутствовать вообще.
Все может закончиться тем, что недовольные качеством ремонта автолюбители будут требовать материальной компенсации ущерба. Некоторые граждане смело заявляют, что готовы, в таком случае, отказаться от приобретения полиса ОСАГО. Сегодня из-за того, что за последние два года, полис ОСАГО подорожал почти в два раза, около 7 млн. россиян ездят не застрахованными, не смотря на то, что это является обязательным видом страхования.

Об авторе: Карина С.


© 2018 СМИ ФАРпресс
Создание и поддержка сайта: RykovLab.ru

%d такие блоггеры, как: