Воскресенье, 22 июля 2018  RSS  Письмо редактору
Воскресенье, 22 июля 2018  RSS  Письмо редактору
17:31, 23 мая 2017

Покупатели электронного ОСАГО вновь испытывают трудности


Недавно стало известно, что в ходе проверки проводимой Банком России, в работе 12 крупнейших страховых компаний были обнаружены серьезные нарушения при продаже электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО). Регулятор отчитался о результатах проверки — на сайтах всех лидеров страхового рынка были обнаружены серьезные проблемы, мешающие быстрому приобретению электронного страхового полиса. В ЦБ считают, что страховщики делают это умышленно.

О том, что в ЦБ занялись масштабной проверкой страховых компаний, продающих полисы ОСАГО через интернет, было известно еще в апреле. Причина проводимой проверки – постоянно поступающие жалобы от автомобилистов на тему того, что они не могут оформить е-ОСАГО из-за ошибок на сайте выбранной компании и перенаправлений на страницы других страховщиков.

В Центробанке заявили, что знают о наличии ряда проблем, связанных с невозможностью приобретения е-ОСАГО. Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин считает, что страховые компании настраивают свои сервисы так, чтобы фильтровать клиентов и отсекать новых, то есть не проверенных. Требование оплаты через определенные платежные системы, по его мнению, также является своеобразным фильтром.

Однако при приобретении е-ОСАГО автовладельцы были вынуждены столкнуться с более весомой проблемой— мошенничеством. Злоумышленники создают абсолютно идентичную копию сайта страховой компании и продают через них несуществующие страховые полисы. Накануне выяснилось, что таким образом были массово обмануты жители Волгоградской области. По мнению директора юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николая Тюрникова в распространении данной мошеннической схемы виноваты страховые компании. «Страховщики зачастую сами перебрасывают клиента на какие-то другие сайты. Человеку непонятно, контролируется этот сайт страховой компанией или мошенниками. Эту проблему можно решить на 100% продажей полисов на сайте госуслуг», — отметил он.

Эксперты и автомобилисты уверены, что страховщики намеренно лишают возможности приобрести на их сайте электронный полис клиента, который, по их мнению, может в будущем стать для них убыточным, пишет «Коммерсант». Некоторые страховщики действительно грешат подобным образом, но это происходит не от хорошей жизни, пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс: «Страховые компании не виноваты в том, что сдерживаемый искусственно государством тариф на ОСАГО сделал эту услугу для них убыточной. Первый квартал этого года — это абсолютный минус по добровольному страхованию. Электронные полисы вводились в оборот в очень сложной обстановке, и часть компаний была вынуждена проводить определенного рода селекцию».

Напомним, что в марте РСА были утверждены штрафы за отказ в продаже е-ОСАГО. За каждый доказанный случай — 20 тыс. рублей. Но, судя по всему, РСА борется с нечистыми на руку страховщиками какими-то иными, не известными нам методами: ни одного штрафа до сих пор так и не было назначено.

Об авторе: Карина С.


© 2018 СМИ ФАРпресс
Создание и поддержка сайта: RykovLab.ru

%d такие блоггеры, как: