Воскресенье, 22 июля 2018  RSS  Письмо редактору
Воскресенье, 22 июля 2018  RSS  Письмо редактору
15:15, 12 января 2017

Сегвеи и электросамокаты приравняли к пешеходам


В ГИБДД пришли к мнению, что владельцы сегвеев, электросамокатов, гироскутеров и моноколес, все-таки относятся к категории пешеходов. Соответственно, они не обязаны страховать ответственность перед третьими лицами и получать водительское удостоверение. Также в ведомстве обратили внимание на то, что объем и мощность двигателя не соответствуют установленным требованиям для транспортных средств: во-первых, у них нет двигателя внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров, во-вторых, транспортное средство должно развивать скорость более 50 км/ч. Максимальная скорость сегвея — 36 км/ч.

Об этом стало известно из ответа ведомства на запрос депутата Госдумы, члена комитета нижней палаты по транспорту и строительству от фракции «Единая Россия» Александра Васильева.

Депутат в своем обращении просил Госавтоинспекцию изучить вопрос урегулирования статуса различных видов электротранспорта, а также определить меры ответственности для их владельцев в случае ДТП. Васильев указал на то, что с каждым годом данные средства передвижения набирают все большую популярность у россиян, в связи с чем предложил внести ряд изменений в ПДД РФ, сообщает ТАСС. Также депутат напомнил о том, что не единожды были зафиксированы несчастные случаи с участием подобного электротранспорта.

«С точки зрения ПДД РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования», — говорится в ответе ведомства на депутатский запрос.

Как отметил Васильев, это означает, что использующие для передвижения, к примеру, сегвеи граждане в скором времени не смогут передвигаться по дорогам общего пользования, а только по тротуарам или обочине. Однако, назвать пешеходами тех, кто передвигается по тротуарам со скоростью 25 км/ч, по мнению политика, довольно затруднительно. Каким образом владельцы электротранспорта будут взаимодействовать с пешеходами пока не ясно.

Для справки: в ряде штатов США действуют законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам, в Швеции сегвеи приравнены к велосипедам, а в Японии для управления ими необходимы права.

Об авторе: Карина С.


© 2018 СМИ ФАРпресс
Создание и поддержка сайта: RykovLab.ru

%d такие блоггеры, как: