Воскресенье, 22 апреля 2018  RSS  Письмо редактору
Воскресенье, 22 апреля 2018  RSS  Письмо редактору
12:39, 16 мая 2017

Шальной булыжник мне в лицо: лечим трещины и сколы на лобовом стекле автомобиля в Екатеринбурге


Оказывается разбитые окна можно склеить так, что от новых не отличишь.

Всем автомобилистам знакома ситуация. Из впереди идущего Камаза высыпается щебень и летит прямо на ваш автомобиль. Или из под колес встречного внедорожника вдруг выскакивает камень и попадает прямо в лобовое стекло, оставляя там скол, или трещину. «Если бы не стекло, сидел бы сейчас с дыркой в голове», — думает в первую очередь напуганный шофер. А во вторую начинает искать варианты, как же исправить это досадное недоразумение.

СКОТЧ ВСЕМУ ГОЛОВА

Полностью вылечить стекло можно, и даже есть правила, которые помогут хозяевам машин избежать больших трат. Конечно, если в лобовое стекло прилетел булыжник размером с вашу голову, то смысла в восстановлении нет, проще купить новое, но об этом немного позже. Пока же маленькую трещинку стоить поберечь до автосервиса. И в этом поможет скотч!

Большие "ранки" отремонтировать невозможно. Проще купить новое окно Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

— «Ранки», как мы их ласково называем в сервисе, надо сразу же изолировать от внешней среды, — рассказал Виталий Лестаров — управляющий компании Bronton, которая занимается ремонтом стекол. – Заклеиваем скотчем, чтобы не попала грязь. Ведь потом ее придется вымывать химией, а это дополнительная нагрузка на стекло, которая может ухудшить ситуацию.

С заклеенным сколом лучше долго не ездить. Любое воздействие на стекло может превратить скол в широкую и длинную трещину, а это уже более дорогостоящий ремонт. Причем случиться это может даже из-за обычной тряски.

— Это всегда происходит по-разному. Можно с вмятиной в стекле проездить и год, а можно заехать в яму, и она разойдется дальше. Так что лучше не тянуть, тем более, что ремонт не слишком дорогой, — уверяет Лестаров. – Маленький скол заклеить стоит от 500 рублей до 1500.

Цены на заклеивание трещин зависят от величины "травмы" Фото: Алексей БУЛАТОВ

Ремонт происходит в три этапа. Первый – это оценка масштабов «бедствия» и чистка окна. Затем «ранку» заливают горячим полимером и оставляют сохнуть под ультрафиолетом. Это занимает всего 15 минут. После этого излишки полимера срезают, слега полируют окно и все, машина снова выглядит как новая.

МЕНЯТЬ ДОРОЖЕ

Резонный и извечный вопрос всех автовладельцев – поставить новую деталь, или китайскую копию? Если ремонт стоит всего 500 рублей, то очевидно, что проще вылечит трещину, чем покупать целое стекло. Но иногда ремонт невозможен. Тогда и стоит думать о замене детали.

— Как у нас говорят, вылечить дешевле, но поменять проще, — утверждает Евгений Чукмарев, специалист компаний «Ерогласс». – Гарантия, что стекло не разойдется дальше, не всегда дается. А выбор на рынке, как всегда велик. Есть окна и за тысячу рублей – произведенные в России. Но они иногда кривые и не подходят по размеру. Дальше идет европейские и китайские копии. Они немного дороже – тысяч за 7 можно купить хороший экземпляр.

Российские стекла нужно выбирать с опаской, ведь качество у них низкое Фото: Алексей БУЛАТОВ

Всегда есть возможность обратиться к официальному дилеру. Но как многие знают, цены там, что называется, «заоблачные». На самый популярный автомобиль 2016 года – Хёндэ Солярис обычное лобовое стекло будет стоить 20 тысяч рублей. А уж если с обогревом – то все 60. Вся разница между оригиналом и копией – отсутствие фирменного знака. На первый взгляд, все не так страшно, но при продаже автомобиля покупатель может это заметить и заподозрить, что ваша «ласточка» была в серьезной аварии, а значит «битая», а значит и попросить большую скидку. Поэтому ставить ли копию, решать только вам.

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ

Как любит говорить уральский автоправозащитник Кирилл Форманчук: «Страховые компании хотят заработать на вас, а не помочь вам». Поэтому если вдруг ваш железный друг застрахован по КАСКО (дополнительное добровольное страхование автомобиля), то стоит быть еще внимательнее при замене окон по страховке. Эксперты говорят, что часто даже сами страховщики не знают, что в сервисах экономят «за спиной» у клиента.

Трещины специалисты заклеивают специальным горячим полимером Фото: Алексей БУЛАТОВ

— Рассмотрим ситуацию. Вам разбили стекло, камнем, или нет, не важно. Вы оформляете ДТП в полиции (без справки от ГИБДД в страховой вам не дадут направление на ремонт) и приезжаете на замену окна. Через пару часов с новеньким окном уезжаете, а при продаже обнаруживаете, что окно-то не оригинальное! – объясняет Евгений Чукмарев. – В сервисах часто даже не говорят, что поставили копию. А это страшно по двум причинам: стоимость машины при продаже падает в среднем на 10%, даже если заменен маленький треугольник на задней двери. Второе – при следующем ремонте страховая обяжет слесарей ставить такую же копию, хотя изначально у вас был оригинал.

Остается только контролировать каждое действие, которое производят с вашей ненаглядной «ласточкой» слесари в боксе.

Источник

Об авторе: Карина С.


© 2018 СМИ ФАРпресс
Создание и поддержка сайта: RykovLab.ru

%d такие блоггеры, как: