Глава Росавтодора и губернатор Свердловской области обсудили меры федеральной поддержки дорожных проектов региона.


26 июня, глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт провел рабочее совещание с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. На встрече обсуждались итоги дорожных работ за первое полугодие, а также вопросы финансирования федеральных и региональных трасс на территории субъекта.
По словам руководителя Росавтодора в общем объеме в 2015 году в бюджет Свердловской области планируется направить 2,5 млрд рублей в качестве субсидий. В частности, в настоящее время между ведомством и регионом уже подписано соглашение о предоставлении 1,4 млрд рублей. Помимо этого общее наполнение дорожного фонда Свердловской области на 2015 год прогнозируется в размере 8-10 млрд рублей.

В завершении анализа финансовых аспектов с докладом о выполнении хода работ на местной федеральной дорожной сети выступил начальник ФКУ «Уралуправтодор» Игорь Зубарев. По его словам на ремонт, строительство и содержание подведомственных Росавтодору трасс в Свердловской области будет потрачено 2,4 млрд рублей. Среди приоритетных объектов Игорь Зубарев отметил реконструкцию автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург — Тюмень на участке км 148 — 168 (Камышлов — граница Тюменской области). Кроме того, перед ФКУ «Уралуправтодор» поставлена задача к концу сезона увеличить долю протяженности подведомственных трасс в нормативном состоянии до 63% от общего количества. Для этого планируется выполнить ремонт и капитальный ремонт 65 километров дорог.

В свою очередь Евгений Куйвашев отметил, что в настоящее время регион заинтересован в реализации трех стратегически важных проектов. В частности, необходимо строительство 3-го пускового комплекса на участке транспортного обхода Белоярки, транспортного обхода города Богдановича, а также транспортной развязки на М-5 «Урал». По словам губернатора, по белоярскому объекту область уже провела изыскательские работы и составила трассировку маршрута. Однако для скорейшего воплощения в жизнь данной инициативы потребуется поддержка из федерального бюджета (объект оценивается в 1,3 млрд рублей). Вторая объездная дорога (г. Богданович) также относится к капиталоемким проектам – ее строительство оценивается в 4,8 млрд рублей и может быть реализовано по схеме государственно-частного партнерства. Необходимость вывода транзитного транспорта из зоны городской уличной сети обусловлена тем, что при существующей интенсивности движения (14 тыс. автомобилей в сутки) происходит преждевременный износ местных дорог. В свою очередь Роман Старовойт заверил, что со стороны Росавтодора регион получит максимальную поддержку на этапе формирования будущего инвестиционного проекта.

Материалы предоставлены Федеральным дорожным агентством (Росавтодор)