Согласно официальной статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), более одного миллиона автомобилистов за год обратились к страховщикам с просьбой исправить неверно рассчитанный коэффициент бонус-малус (КБМ).

По словам президента РСА Игоря Юргенса, чаще всего коэффициент ошибочно применяется из-за невнимательности страхователей. Президент РСА приводит в пример ситуации, когда водитель, к примеру, своевременно не сообщает страховщику о замене паспорта или водительского удостоверения.

«Система РСА не находит данных о водителе в электронной базе и идентифицирует его как нового автовладельца. В таком случае коэффициент применяется без скидки, которая заслуженно была присвоена водителю в предыдущем периоде», -говорит Игорь Юргенс.  Также он не исключает вероятность того, что ошибки при заключении договора ОСАГО допускают и сами страховщики.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что «статистические данные дают лишь приблизительное представление о том, сколько полисов ОСАГО продано с ошибочными подсчетами коэффициента». По его мнению, от неверного расчета КБМ страдает намного больше автомобилистов, чем заявляют в РСА, пишет «Авто Mail.ru».

С декабря 2015 года РСА по согласованию с ЦБ РФ начал работать упрощенный механизм для учета вопросов граждан при их несогласии с примененным значением КБМ для расчета стоимости ОСАГО. Сегодня для восстановления КБМ автовладельцу необходимо обратиться в свою страховую компанию. Абсолютно у всех страховщиков, работающих с ОСАГО на сайтах есть разделы «Проверка КБМ», где можно проверить свой коэффициент.