Уникальная дорожная камера, фотографирующая непропустивший пешехода автомобиль, заработала еще в конце прошлого года в Москве, рассказал руководитель дирекции фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Евгений Леглер. Уникальная она по причине того, что на весь город — одна. Но несмотря на это, благодаря ей за отказ уступить дорогу пешеходу, уже были оштрафованы около тысячи водителей. Где именно установлена камера, а также о том, сколько продлится эксперимент, в ЦОДД не уточнили.

«Комплексы фотовидеофиксации в Москве – современнейшие, они четко определяют скорость движения автомобиля, а также мог ли он остановиться перед пешеходом или же человек бросился под него сам. Благодаря этому легко понять нарушил ли водитель ПДД, когда не пропустил пешехода», — сообщил представитель ЦОДД.

По мнению координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, использовать такие камеры нужно осторожно. «Нарушение выявляется только в случае, если траектории автомобиля и пешехода пересекаются. Так камера формирует доказательную базу того, что траектория пешехода и автомобиля пересекались, то есть водитель не уступил пешеходу», — пояснил эксперт. В городе много мест, где пешеходы могут идти нескончаемым потоком. К слову, штраф для водителей, не пропустивших пешехода на переходе, составляет 1,5 тыс. рублей, сообщает «Авто Mail.Ru».

Напомним, что за 2016 год при помощи комплексов фото- и видеофиксации было вынесено более 61 млн постановлений по делам об административных правонарушениях. По сравнению с 2015 годом, показатель вырос на 22%. Число вынесенных с помощью автоматических комплексов постановлений в 2016 году составило 71,3% от общего количества.

Эксперты уверены, что большое количество водителей стали нарушителями из-за ошибок с дорожными знаками, разметкой, проблем с содержанием дорог. Камера не в состоянии определить, по какой причине водитель совершил определенный маневр, разбираться в этом не станут и сотрудники ГИБДД, работающие с этими материалами.

«Число камер и нарушений, которые они фиксируют, растет, а штат сотрудников ГИБДД, обрабатывающих эти данные — нет. Нагрузка становится все больше, соответственно, и количество ошибочных штрафов растет. Незаконно получившим штраф автовладельцам, жаловаться на организацию дорожного движения некому, а попытка отменить его скорее всего будет провальной»,- считает Петр Шкуматов.

В ГИБДД на все нападки со стороны экспертов отвечают, что камеры выполняют свою задачу эффективно — снижают аварийность и дисциплинируют автомобилистов.