Российским транспортным ведомством был утвержден приказ об обновленных требованиях к экспертамтехникам, оценивающих ущерб по ОСАГО. Вступит приказ в силу уже 19 декабря. Это означает, что экспертов, игнорирующих единую методику Центробанка по оценке восстановительного ремонта, будут лишать аккредитации и заносить в черный списокДо сих пор за такие нарушения наказаний предусмотрено не было. Страховщики восприняли эту новость с большой радостью, ведь они уверены, что как раз изза недобросовестных техников автоюристы отсудили в прошлом году у компаний около 10 млрд руб. Автоюристы уверены, что страховщики в очередной раз пытаются найти виноватых в своих проблемах, но не там, где надо.

Новый документ заменит собой предыдущий, изданный еще в далеком 2006 году. В новой редакции прописан сам процесс лишения аккредитации экспертовтехников за различные нарушения.
Единую методику утвердил ЦБ. К ней прилагаются ценовые справочники по запчастям,обновляющиеся два раза в год. Согласно ей, допускается расхождение по ценам на 10% в зависимости от регионаАккредитацией экспертовтехников занимается Межведомственная аттестационная комиссия (МАК) при Минтрансе. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас аттестовано всего 6000 экспертовтехников, но не всеми довольны страховщики, поскольку даже они иногда завышают стоимость. Для того, чтобы МАК отозвал у эксперта лицензию, ему достаточно всего два раза превысить «потолок выплаты» более,чем на 10%, который установлен единой методикой оценки по ОСАГО.

В РСА, сообщают, что по их подсчетам за прошлый год более 10 млрд руб. получили автоюристы и, почти во всех случаях определение стоимости восстановительного ремонта проводилось не по единой методике: нарушались правила осмотра автомобиля и другие нормы. В РСА долго ждали выхода в свет этого документа и, наконец, дождались. А вот автовладельцы боятся, что изза этого страховщики станут сильно занижать итак невысокие выплаты.

Как заявил  источнику “Ъ”, экспертавтотехник Виталий Кукушкин, цены, предлагаемые единой методикой, очень часто занижены на 3060%, в зависимости от региона. Новый приказ предоставит страховым компаниям все возможности для манипулирования над размером компенсации. Он считает, что новый приказ Минтранса не сильно повлияет на рынок техников, ведь согласно Гражданскому процессуальному кодексу от того, что эксперта лишат аккредитации, он не перестанет им быть.

Автоюристам тоже есть, что сказать по этому поводу. Они считают, что все эти обвинения со стороны страховщиков безосновательны, ведь страховые компании сами применяя единую методику все время нарушают права автомобилистов, считает заместитель главы юрфирмыГлавСтрахКонтрольИнна Жаврид. Независимые эксперты, используя ту же самую методику расчета выводят намного большие суммы. По ее мнению страховщикам пора перестать все время искать виноватых в своей несостоятельности, а изменить свой подход к ОСАГО и недобросовестным выплатам с их стороны.