С 2017 года сотрудники ГИБДД перестанут заниматься оформлением ДТП без пострадавших, соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Договариваться об обстоятельствах ДТП водителям придется между собой, посредством оформления европотокола, либерализацией которого сейчас занимается Минфин.
Сегодня в рамках упрощенной схемы можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч рублей, оба участника ДТП согласны с определением виновности и не имеется пострадавших. В Москве и Московской области, а также СанктПетербурге и Ленинградской области действует безлимитный протоколс лимитом в 400 тысяч, но для его оформления необходимо зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS, сообщает Business FM.

Получается, что у водителей не должно возникать разногласий в вопросе виновности одного из участников аварии, иначе к разбору обстоятельств в любом случае нужно будет привлекать ГИБДД. Именно от этого в МВД и хотят отказаться. Страховщики, естественно, против, их претензии озвучил президент Всероссийского союза автостраховщиков (ВСА) Игорь Юргенс.  «Безлимитный протокол» действует в 4 областях, в остальных субъектах РФ лимит выплаты составляет 50 тысяч рублей. Соответственно, оформить европротокол могут оформить только при небольшом ущербе. Не ясно как МВД планирует реализовать свою идею, ведь помимо приказа Колокольцева, необходимо внесение поправок в закон «Об ОСАГО», то есть четко описать всю процедуру для водителей, — считает президент ВСА.

Данную инициативу МВД можно назвать революционной, ведь ни в одной стране мира сотрудники правоохранительных органов не отказываются от выезда на место ДТП, если водители не договорились самостоятельно кто прав, а кто виноват, ведь от этого зависит в итоге стоимость будущей страховки. Случаи бывают разные, к примеру, если столкнулись несколько машин, или авария случилась по вине третьего участника, который скрылся, что является частым явлением в нашей стране, тут разбираться должен всетаки инспектор. Каким образом водители смогут оформить такое ДТП на месте, остается не ясным. Стоит отметить, что европротоколом пользуются всего 10% автомобилистов в России, остальные 90% никогда не сталкивались с тонкостями оформления данного документа. Человек, находясь в стрессе, вряд ли сможет трезво оценить количество поврежденийзаполнить документы так, чтобы в страховой не отказали в выплате изза допущенной при оформлении ошибки. Да и в страховых компаниях довольно настороженно относятся к водителям, самостоятельно оформившим аварию и, зачастую видят в нем потенциального мошенника.

В связи с этим, скорее всего, произойдет всплеск судебных разбирательств по поводу невыплат по ОСАГО. Судам такая перспектива вряд ли придется по душе. Страховщики могут задуматься о  создании службы по разборам ДТП, которая в спорных ситуациях будет выезжать на аварии вместо инспекторов ГАИ, но это в итоге отразится на цене полиса.