С 26 мая 2014 года в Екатеринбурге работают автоматические терминалы оплаты парковки. За почти полтора года использования возникло множество спорных ситуаций: отсутствие возможности оплатить парковку наличными средствами, возврат денег за неиспользованное время, и что делать, если не знаешь, на какой срок требуется оставить автомобиль. ФАРпресс вспомнил хронологию, разузнал цифры и подвел промежуточные итоги.
В середине ноября Администрация анонсирует запуск парковочной сети, на сайте Госзакупок стартует электронный аукцион на поставку необходимого оборудования на суму 18,5 млн. рублей. Мэрия обещает закупить оборудование к концу 2013 года, а запустить парковочную сеть в феврале. Тем не менее, ссылаясь на отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, запуск откладывается сначала до апреля, а затем и до мая. В итоге платной парковка стала в 9 утра 26 мая. Интересно, что водители, которые поставили автомобиль на парковку в 8 утра, 1 час стояли незаконно, и по всем правилам, должны получить штраф.
На данный момент не оштрафован ни один нарушитель, поскольку специальный регламент определяющий порядок наказания за нарушения, зафиксированные с помощью средств фотовидеофиксации, очень чётко детализирует каждый шаг сотрудников надзорного ведомства. И вынесение задним числом постановления об административном правонарушении, подкреплённом цифровой подписью ответственного лица, законом не предусмотрено. Соответственно, отправлять постановления без электронной подписи тоже незаконно, поскольку есть основания сомневаться в должностных полномочиях лица, которое составляет постановление. Что касается екатеринбургской сети парковочных зон, то не совсем понятны должностные лица, непосредственно уполномоченные составлять такие постановления. Мэрия обещает, что из всех нарушителей формируется база, которая рано или поздно станет основой для рассылки «писем счастья».
Как говорят сами идейные разработчики введения паркоматов в Екатеринбурге, основными целями проекта являются:
- Снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
- Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
- Увеличение оборачиваемости парковочных мест;
- Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
В условиях отсутствия наказания за неуплату парковки, о какой-либо эффективности говорить трудно, тем более, если посмотреть на отчет администрации о затратах на на организацию платного парковочного пространства:
Городские власти потратили 123 млн. рублей, заработали 10 млн. за почти полтора года работы системы. Следует помнить, что паркоматы не являются коммерческим проектом, хотя в условиях современных реалий, возможно, стоило сделать его таковым. Эффективность работы паркоматов и системы «ПАРКОН» можно будет оценить только после отладки рассылки штрафов, однако уже сейчас назревает новый конфликт. Налоговая инспекция опечатала 10 паркоматов в связи с тем, что терминал не имеет функциональной возможности печатать фискальные чеки, в планах налоговиков опечатать еще несколько устройств.
Редакция ФАРпресс рекомендует все же оплачивать парковку, поскольку городская администрация настроена серьезно, и штрафы все-таки начнут приходить. Будем ждать.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.