Экстренные службы вскоре могут быть освобождены от ответственности за повреждение автомобилей во дворах. Данную инициативу предложил член Общественной палаты Дмитрий Чугунов. Дело в том, что машины скорой помощи или МЧС часто не могут проехать к месту происшествия из—за неверно припаркованных автомобилей.
В таком случае кто будет нести ответственность за поврежденные автомобили? Чугунов предполагает, что в случае если водитель скорой повредит другое транспортное средство, то ущерб покроет страховая компания. После проведения анализа проблем, возникающих у сотрудников спецслужб, при выполнении должностных обязанностей, выяснилось, что зачастую они не могут оказать экстренную помощь из—за безответственности горожан. Люди зачастую занимают своими автомобилями места, предназначенные, к примеру, для пожарных служб. В итоге машины экстренных служб не могут заехать во двор, но и таранить чужие авто тоже не имеют права, информирует «Коммерсант.ru».
На сегодняшний день у водителей таких служб есть право по отклонению от ПДД, но лишь при условии, что они не совершат аварию. Помимо этого согласно ст. 2.7. КоАП РФ сотрудники спецслужб могут причинять ущерб в случае крайней необходимости. Но, к сожалению, по мнению юристов, доказать, что это была крайняя мера, выходит редко. Да и автовладельцам поврежденных ТС не просто доказать, что их авто поцарапал автомобиль экстренных служб. Нарушение обязательно должны зафиксировать сотрудники ГИБДД. Для решения этих вопросов, необходимо внести изменения в работу скорой и МЧС. К примеру, они могли бы по окончании проведения мероприятий уведомлять полицию о произошедшем ДТП. Во—вторых, им необходимо сделать для таких случаев расширенное ОСАГО, чтобы водитель потом не выплачивал ущерб из своего кармана, считает адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.
В случае, если водителей экстренных служб полностью освободят от ответственности за поврежденные автомобили во дворах, то возместить ущерб автовладельцам будет практически невозможно.
Автоюристы считают, что в законе необходимо прописать, где именно во дворе автомобилистам нельзя парковаться. В противном случае, нарушителем будет считаться любой автомобиль, даже просто мешающий их проезду. Необходимо пересмотреть и градостроительные нормы, уверен доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. Десятки лет автомобиль был редкостью, но сегодня их несчетное количество, а дорожная сеть и парковочное пространство при этом даже не имеет тенденции к расширению.
А вот президент ВСС и РСА Игорь Юргенс считает, что решить проблему можно посредством быстро выезжающих на помощь эвакуаторов, как в других западных странах. Юргенс назвал инициативу «бредовой» и несерьезной. По его мнению, экстренные службы после удара рискуют не доехать до места происшествия или до больного, а это еще хуже.
В Общественной палате обсудят инициативу с депутатами Госдумы и представителями страховых сообществ. В случае одобрения, в нижнюю палату будет направлена резолюция c соответствующей просьбой.