Этой новостью поделился с m24.ru директор ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» Виктор Егоров:

«Будет проверена ровность дороги из этого материала, уклоны, толщина, прочность, долговечность. Пока не ясно, как поведет себя материал в жаркую и в холодную погоду, но и такое исследование мы готовы провести».

Отметим, что первая такая дорога будет построена в Нидерландах в следующем году. В 2015 году компания KWS разработала концепт изготовления дорог из переработанного пластика. Исследования показали, что несущая способность у пластика, не хуже чем у асфальта, но его куда проще транспортировать и укладывать. Помимо этого, его не затруднительно поддерживать в удовлетворительном состоянии. В компании, разработавшей концепт, уверенны, что такое покрытие прослужит в 2 раза дольше привычных нам, так как они будут устойчивы к погодным условиям и механическому истиранию.

Некоторое время назад в Госдуме РФ уже обсуждали возможный запуск пилотного проекта по строительству дорог из пластмассы. Депутаты посчитали, что данный материал намного экономичнее. И вот, сегодня, власти вновь вернулись к активному обсуждению данной перспективы.
Решено построить полигон для испытаний смесей дорожного покрытия и интеллектуальных транспортных систем в Калужской области. Тестировать новшество также будет и профессиональная ассоциация «Русасфальт«.

«Дороги сейчас тестируют в европейских странах. Но для их строительства необходимо правильно содержать отходы, из которых делаются такие дороги, то есть правильно их рассортировывать. В России до сих пор это остается большой проблемой. Именно по этой причине, их массовое строительство на сегодняшний день затруднительно«, – отметил ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский.

Однако, мнения экспертов на этот счет разделились. Вицепрезидент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что это экономически нецелесообразно и в Москве необходимо сохранить покрытие из асфальта.

«Получается, что нужно снимать уже лежащий на дорогах нормальный асфальт. Значит придется потратить из государственного бюджета средства на материал, снятие старого покрытия, и на укладку нового«, – рассуждает эксперт.