Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал к принятию законопроект «Об организации дорожного движения«, подготовленный Минтрансом. В документе содержатся нововведения, целью которых является эффективная борьба с заторами.Возможная плата будет взиматься в зависимости от категории транспортных средств, их экологического класса и дня недели.

Разговоры о введении платного въезда велись в Москве еще с 2014 года. Делегация департамента транспорта Москвы изучала подобный механизм работы в Сингапуре, где плата за въезд в отдельные районы служит инструментом по регулированию транспортного потока. В то время предложение было принято населением весьма отрицательно, в связи, с чем в мэрии заявили, что идея не нашла должной поддержки у общества и властей и для этого, как минимум, нужен специальный федеральный закон, сообщает «Коммерсант«.

Заместитель министра транспорта Николай Асаул, разъяснил, что на данный момент законопроект на стадии обсуждения. Для того, чтобы механизм начал функционировать необходимы специальные расчеты и обоснование того, на сколько это необходимо тому или иному населенному пункту.
До этого в департаменте транспорта были уверенны, что платная парковка поможет в борьбе с пробками, а платный въездэто идея не целесообразная. Но, в октябре делегация московских транспортников посетила Сингапур вновь.

На конгрессе Road Traffic Russia проректор МАДИ Султан Жанказиев высказал предположение, что люди к такому повороту событий не готовы. «Мировая тенденция заключается в том, что всякая транспортная деятельность в перспективе будет обязательно тарифицирована. Надо к этому привыкать, никакие общественные протесты научнотехнический процесс не остановят«,- заключил Жанказиев .

Если же депутаты в первом чтении утвердят документ до конца 2016 года и сразу же проведут второе слушание, то проект может стать законом уже весной следующего года.