Несмотря на меры принимаемы Центральным Банком, Роспотребнадзором, прокуратурой — ОСАГО так о остается недоступным для многих автовладельцев. С 2013 года Росгосстрах ввел практику массового навязывания страхования жизни при покупке ОСАГО. В 2014 году к этой практике подключились другие  страховщики. Антимонопольные органы наказывали страховщиков за сговор и ограничения конкуренции начиная с 2013 года, но ситуацию с продажей ОСАГО это не исправило. В 2015 году самой острой проблемой был отказ страховщиком в применении коэффициента бонус-малус. Десятки миллионом водителей лишились скидки за безаварийную езду.

Проблемы в применении страховщиками коэффициента бонус-малус подтверждает и статистика РСА. В 2015 году на «Горячую линию» РСА поступило 725 019 звонков, из которых 49,4 % составляют звонки касающиеся применения коэффициента бонус-малус.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБРАЩЕНИЙ НА «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» РСА, 2015 Г.

 

Страховые компании не отказывают в заключении договора ОСАГО, отказывают агенты. Страховые компании определили водителей, которых им не выгодно страховать. Всех водителей условно можно разделить на два сегмента: высокая убыточность и невысокая стоимость страховки.

Высокую убыточность дают маршрутные такси, молодые водители, водители с небольшим стажем, водители на машинах используемых в такси (Дэу Нексия, Хендэ Солярис), водители на недорогих отечественных машинах.

Небольшая страховая премия у водителей с большим безаварийным стажем, у водителей проживающих в области, у водителей проживающих в областях с низким региональным коэффициентом. По таким сегментам страховая компания отказывается платить агентам комиссию за продажу полиса ОСАГО, и у агентов нет другого выбора, как навязывать дополнительные страховки или продажу диагностической карты.

Если водитель обратиться в офис страховой компании, а не к агенту, то ему продадут полис без допуслуг, но могут заставить стоять в очереди или записать на другой день.

Распространенным способом затягивания оформления полиса — это осмотр страховой компанией автомобиля. Страховая компания имеет право осмотреть автомобиль и под этим предлогом может затянуть оформление полиса ОСАГО.

Административным кодексом предусмотрены штрафы для страховых компаний за отказ в продаже полиса ОСАГО или навязывание дополнительных услуг в размере 50000 рублей, но это штраф касается только сотрудников страховых компаний, а не вольных агентов.

Так же, по договорам добровольного страхования, заключенным после 01 июня 2016 года, существует возможность возврата страховой премии, при расторжении в течении 5 дней.

Справка.

Суммарная чистая прибыль российских страховщиков в первом квартале 2016 года составила 47,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 45,6% (в первом квартале 2015 года — 32,6 млрд рублей), говорится в «Обзоре ключевых показателей страховщиков», подготовленном Банком России.

От Кирилл Форманчук

Помощь водителям. Споры со страховыми компаниями и ГИБДД. Комитет по защите прав автовладельцев, Федерация автовладельцев www.medved01.ru