В г. Орле провели интересный эксперимент, в ходе которого на дороги вышли инспекторы ДПС, отлавливающие и штрафующие пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте.
В орловском ГИБДД внимательно изучили статистику ДТП с участием пешеходов и решили создать «пешеходные группы» инспекторов, наблюдающих за тем, как пешеходы переходит дорогу, пишет «Российская газета».
Такой практики раньше не было, пешеходы были очень удивлены такому вниманию к ним со стороны ГИБДД. Остановленные инспектором пешеходы, в большинстве случаев начинали оправдывать свои действия (чаще все спешкой).
Сотрудники ДПС, в свою очередь, не просто штрафовали нарушителей, но и проводили с ними беседы. Напомним, что за переход дороги на красный свет или переход в неположенном месте, пешеходу грозит штраф в 500 рублей.  В Госавтоинспекции верят, что это заставит задуматься пешеходов о собственной безопасности и вспомнить правила, которым всех нас учили еще в школе.
Работать такие «пешеходные группы» будут до конца 2016 года, после чего будет проведен анализ и, уже имея на руках статистические данные, в ГИБДД расскажут об итогах акции и возможность работы группы на постоянной основе.
«Российская газета» поинтересовалась мнением редактора отдела «Автомобильная информация» журнала «За рулем», Сергея Смирнова.
Сергей предполагает, что инициатива если и принесет какие-то плоды, то лишь едва заметные. Пешеходы пренебрегают правилами очень часто, и половина аварий происходит как раз по их вине. Кто-то не знает правил дорожного движения, кто-то просто пренебрегает этими знаниями и требованиями безопасности. Но в этом вина не только пешеходов, а также правоохранительной системы. Для того, чтобы оштрафовать человека за нарушение, нужно проверить его документы, а если тот отказывает по какой-либо причине их предоставить, то его надо доставить в отдел полиции. Инспекторы ДПС просто не считают нужным тратить на это время, поэтому пешеходы ощущают полную свободу действий. Если в рамках подобной акции накажут несколько человек, то это не решит проблемы, нужно чтобы сотрудники ДПС работали с водителями и пешеходами одновременно. Только неотвратимость наказания заставит людей поступать правильно.
Так же он предлагает проверить все пешеходные переходы: на более опасных участках убрать, где-то поставить, а лучше сделать их надземными или подземными. Все светофоры должны быть оборудованы кнопкой, это значительно сократит количество ДТП, — считает Сергей Смирнов.

Помимо того, что нельзя перебегать дорогу на красный сигнал светофора, так же пешеходы могут быть оштрафованы за то, что не пропустили машину спецслужбы с включенными проблесковыми маячками и сиреной или вышли на проезжую часть.
Так же штраф в 500 рублей грозит пешеходам, которые забыли, что трамвай нужно обходить спереди, а автобус — сзади.