Как пишет источник «Автовзгляд», реформа ОСАГО, над которой сейчас так усердно работают, уже приносит свои негативные плоды. Для огромного количества автовладельцев борьба страховых с «автоюристами» обернулась проблемой. Суть в том, что страховые практикуют продажу полисов «по прописке», то есть гражданин России, который проживает , работает и передвигается на собственном автомобиле, к примеру, по Москве, а не родному Новосибирску, и не прописан в ней, то и купить полис он не сможет. Как тогда ему действовать?

У журналистки «Московского комсомольца» на днях закончился полис и она пошла за приобретением нового в московский офис СК «РЕСО-Гарантия». Но полис ей не продлили по причине того, что женщина не имеет московской прописки, и сообщили, что по приказу руководства компании для иногородних жителей действует свой порядок заключения договоров-после обращения клиента должно пройти 30 дней, только после этого полис может быть продлен.

Журналистка решила обратиться в офис другой компании «МАКС«, где ей ответили то же самое, далее она проследовала в офисы «Ингосстраха» и «Росгосстраха», везде говорили одно и то же. Перед ней встал выбор: ездить с недействительным полисом, либо оставлять машину в гараже на месяц. В связи с тем, что в Москве многие не имеют регистрации, то проблему можно назвать массовой.

Любопытно, что на страховые не действует отрезвляюще даже упоминание в ст. 15.34.1 КоАП РФ, того факта, что за «необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров», им может грозить штраф в 50 000 рублей. На это сотрудники смело заявляют, что согласно п. 1 ст. 445 ГК РФ, страховая должна продать гражданину полис ОСАГО не позднее 30 дней со дня получения от него письменного заявления. Что удивительно, сотрудники главных офисов по телефону отвечают, что при продаже ОСАГО никаких требований к прописке не существует.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) прокомментировали ситуацию и заявили, что действительно согласно ГК РФ у страховой компании есть 30 дней для рассмотрения заявлений и порекомендовали людям обращаться в страховую компанию за полтора месяца до окончания срока действия полиса.

Выходит, что таким странным способом страховые пытаются бороться с «автоюристами» в регионах, которые якобы приносят им невероятные убытки. В части регионов страховые компании, чтобы не платить по ОСАГО сокращают продажи полисов вместо того, чтобы нанять собственных юристов. В итоге в столице и ближайших к ней регионах стремительно растет количество автомобилистов, которые, выезжают на дорогу без полиса вовсе. Получается, что кроме страховых компаний это никому не выгодно…