Эксперты ОНФ, курирующие проект «За права заемщиков», представили инструкцию, подробно описывающую процедуру сбора доказательств, которые подтверждали бы факт нарушения закона страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО. Благодаря этой инструкции автомобилисты смогут самостоятельно защищать свои права при обращении в Центробанк РФ. Обращаться в ЦБ РФ необходимо для подачи жалоб на незаконные действия страховщиков и привлечения их к ответственности, сообщает источник.
Напомним, что летом текущего года проектом была разработана и выпущена памятка для автомобилистов о правильном порядке действий в случае отказа страховщика в оформлении полиса и порядке сбора доказательств. Помимо этого, экспертами были разработаны образцы претензий и жалоб для обращений в страховую компанию, Центробанк РФ и Роспотребнадзор.
Граждане, опираясь на эти инструкции, обращались в ЦБ РФ, но зачастую получали отказ. ЦБ РФ ссылался на не достаточное количество доказательств для привлечения страховщика к ответственности. После чего экспертами было принято решение о создании подробной инструкции.
Итак, во-первых, если гражданину было отказано в оформлении полиса, то необходимо потребовать письменный отказ, представив все документы для заключения договора обязательного страхования. Заявление автовладельца о желании заключить договор необходимо оформить в 2 экземплярах для себя и страховщика, на нем должны поставить отметку о принятии документов. В случае если страховщик отказался их принимать, то необходимо отправить их по почте заказным письмом с описью вложения. Второй экземпляр описи и чек необходимо сохранить.
Во-вторых, можно зафиксировать факт отказа страховщика от исполнения своих обязательств или факт навязывания услуг на аудио-или видеозапись.
В-третьих, доказать нарушение можно и при помощи свидетелей.
Подавать жалобу в ЦБ РФ, приложив доказательства, придется в случае, если страховая компания не исполнит свои обязательства по заключению договора ОСАГО в течение 10 дней со дня получения документов и оставит без внимания письменную претензию клиента.
Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Наталья Костенко рассказала, что летом активисты ОНФ проведя несколько рейдов в Краснодарском крае, выяснили, что купить полис сразу на месте практически не возможно. Автолюбители записываются в лист ожидания, приходят отмечаться и могут несколько месяцев ждать своей очереди на заключение полиса. К сожалению, люди просто не знают, что такое поведение страховщиков незаконно. Костенко надеется, что люди будут пользоваться новой инструкцией и тем самым помогут навести порядок.
Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов подчеркнул, что очень важно создать условия, при которых у страховщиков не могло бы возникнуть и мысли о нарушении закона, тем более так нагло и массово. Климов добавил, что, в том числе благодаря их проекту была ужесточена ответственность за подобные нарушения.
С инструкцией можно ознакомиться здесь: часть 1, часть 2