Игроки страхового рынка просят не торопиться с обновлениями реформы ОСАГО.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС), в лице Президента Игоря Юргенса, обратился к премьер—министру Дмитрию Медведеву с просьбой не увеличивать лимит выплаты по Европротоколу до 100 тысяч рублей и закрепить за страховщиком права выбора СТО, в случае направления автомобиля на восстановительный ремонт в рамках закона об ОСАГО. В обращении страховщики жалуются премьер—министру на то, что в большом количестве регионов убыточность по ОСАГО превышает 100%, а в некоторых из них достигает даже 300%. Среди причин такой невероятной убыточности самой основной они называют действия мошенников—юристов, которые извлекают прибыль за счет страховщиков.
Депутаты Госдумы планируют в осеннюю сессию рассмотреть проект поправок к ОСАГО, касающийся натурального возмещения ущерба. Страховщики недовольны тем, что выбирать СТО будут они не сами, а по согласованию с автовладельцем. Также их возмущает возможное увеличение лимита выплат по европротоколу до 100 тысяч рублей, то есть в два раза. По их мнению, это может повлечь за собой увеличение случаев страхового мошенничества и только усилит те негативные явления, которые имеются на рынке ОСАГО, сообщает “Ъ”.
Автоюристы называют эти заявления со стороны страховщиков антиводительскими и высказывают опасения, что их могут услышать.«Дело в том, что страховое лобби достаточно влиятельно. Сам приоритет ремонта над денежной выплатой это уже огромный шаг на встречу страховщикам,— делится своими мыслями глава компании “Главстрахконтроль” Николай Тюрников,— а их желание самостоятельно выбирать СТО показывает всем реальные намерения страховщиков. Таким образом, страховые компании хотят манипулировать автовладельцами».
Сегодня восстановительный ремонт автомобиля в рамках единой методики оценки ущерба по справочникам РСА уже практически невозможен. Цены в них едва ли доходят до нижнего порога стоимости запчастей, а вовсе не являются среднерыночными.
Как мы уже писали ранее, РСА в очередной раз обновил справочники средней стоимости запчастей и нормо—часа в ОСАГО, по которым начнут рассчитывать ущерб уже с 1 декабря 2016 года. Средняя стоимость запчастей с мая этого года впервые с 2014 года снизилась примерно на 2%.