Согласно отчету, предоставленному «Российским союзом автостраховщиков» (РСА) за девять месяцев текущего года прибыль страховщиков от ОСАГО достигла максимума за последние 10 лет.
РСА опубликовал отчет, в котором содержатся сведения о доходах страховщиков. Согласно предоставленной информации за текущий год страховщики собрали в рамках ОСАГО 194,7 млрд. рублей, а выплатили 131,5 млрд. Прирост сборов за период с января по октябрь составил на 10% больше, чем годом ранее и выплаты якобы выросли на 36%. Видимо, по мнению РСА, автомобилисты должны радоваться тому факту, что средняя премия по обязательному страхованию составила 6024 рублей (+12%), а средняя выплата — 66 773 рублей (+41%)., сообщает источник «АвтоВзгляд».
Таким образом, страховщики, выплатили в качестве компенсаций около 67% от собранных средств.
На самом деле большая часть страховых компаний находится в очень выгодном положении, а вовсе не в плачевном, как пытается это показать РСА. К примеру, самая широко известная компания «Росгосстрах», являющаяся лидером по объему собираемых денежных средств сетует на то, что за 9 месяцев составили почти 46 млрд. рублей, а выплаты превысили 55,4 млрд. рублей. Получается, что компания ушла в серьезный минус. Средняя премия составила 5326 рублей, а средняя выплата — 77 200 рублей.
Конечно в РСА бьют тревогу, рынок ОСАГО в опасности! Но согласно данным о положении дел в других страховых компаниях, вырисовывается совершенно другая картина. Получается, что у всех других компаний, входящих в десятку успешнейших, дела идут более, чем отлично. В сумме эти топ—компании (не считая «Росгосстрах»), собрали за тот же период 108,5 млрд. рублей. А выплатили — около 50,7 млрд. Получается, что эти страховщики, контролирующие большую часть рынка ОСАГО, оставили себе больше половины от собранных с автомобилистов средств.
Полагаясь на подсчеты РСА, таких ошеломительных результатов страховщики не достигали с 2006 года. Это лишний раз доказывает тот факт, что пропаганда РСА на тему критического состояния на рынке ОСАГО, в том числе из—за действия автоюристов, ведется лишь для продвижения интересов всего одной компании. Да и грядущая реформа ОСАГО была задумана только для спасения лидера рынка, не сумевшего наладить бизнес—процессы внутри своей компании.