Депутаты Госудмы приняли в первом чтении проект поправок в закон об ОСАГО, устанавливающий приоритет «натурального» возмещения ущерба после ДТП над денежной выплатой.

Согласно документу, страховщик будет самостоятельно выбирать способ выплаты пострадавшему по ОСАГОремонтом или деньгами. В случае, если транспортное средство направят на ремонт, то проблемы выбора СТО перед автовладельцем не встанет, ведь за него все решит его страховая компания. Но есть одно ограничениеСТО должна располагаться не дальше 10 км от города с плотностью населения более полумиллиона человек и не дальше 200 км для населенных пунктов с меньшим количеством жителей. Интересно отметить, что пострадавшему придется за свой счет доставлять транспортное средство в выбранный страховщиком автосервис, пишет портал «Автовзгляд«.

Противников у принятия данных поправок было не мало, к примеру, фракция ЛДПР единогласно проголосовала против. Глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов, высказался от лица всей партии и отметил, что автовладельцы должны сами выбирать форму возмещения ущерба. Автоюристы, по мнению Нилова, которых винят во всех своих бедах страховщики, наоборот помогают автовладельцам взыскивать средства на качественный ремонт. Страховщики, «воющие» о своем скором уходе с рынка изза разорительной деятельности автоюристов, никто иные как лоббисты в ЦБ.
Вячеслав Лысаков, депутат Единой России заявил, что ЦБ, являющийся регулятором страхового рынка, абсолютно не справляется с возложенными на него обязанностями, а жалобы страховщиков на автоюристов и убыточность — «по сути, шантаж», считает Лысаков.

Как получается, что в какихто регионах собранных денег страховщикам хватает, а в другихнет? Ответ на вопрос по поводу «убыточности» ОСАГО мог бы дать отчет ЦБ, опубликованный на днях. В нем заявлено, что средний коэффициент убыточности страховых компаний составляет более 100%. Получается, что они тратят намного больше, чем собирают с автовладельцев. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что из этих «убытков по ОСАГО» на «ведение дел» страховщиками тратится не менее 38% собранных с автовладельцев средств, оставшаяся часть средств остается внутри компании.

Благодаря решению Госдумы у страховщиков появится возможность «экономить» на выплатах с помощью ремонта в сомнительного качества СТО с самыми дешевыми запчастями.