Депутаты Госудмы приняли в первом чтении проект поправок в закон об ОСАГО, устанавливающий приоритет «натурального» возмещения ущерба после ДТП над денежной выплатой.
Согласно документу, страховщик будет самостоятельно выбирать способ выплаты пострадавшему по ОСАГО— ремонтом или деньгами. В случае, если транспортное средство направят на ремонт, то проблемы выбора СТО перед автовладельцем не встанет, ведь за него все решит его страховая компания. Но есть одно ограничение — СТО должна располагаться не дальше 10 км от города с плотностью населения более полумиллиона человек и не дальше 200 км для населенных пунктов с меньшим количеством жителей. Интересно отметить, что пострадавшему придется за свой счет доставлять транспортное средство в выбранный страховщиком автосервис, пишет портал «Автовзгляд«.
Противников у принятия данных поправок было не мало, к примеру, фракция ЛДПР единогласно проголосовала против. Глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов, высказался от лица всей партии и отметил, что автовладельцы должны сами выбирать форму возмещения ущерба. Автоюристы, по мнению Нилова, которых винят во всех своих бедах страховщики, наоборот помогают автовладельцам взыскивать средства на качественный ремонт. Страховщики, «воющие» о своем скором уходе с рынка из—за разорительной деятельности автоюристов, никто иные как лоббисты в ЦБ.
Вячеслав Лысаков, депутат Единой России заявил, что ЦБ, являющийся регулятором страхового рынка, абсолютно не справляется с возложенными на него обязанностями, а жалобы страховщиков на автоюристов и убыточность — «по сути, шантаж», считает Лысаков.
Как получается, что в каких—то регионах собранных денег страховщикам хватает, а в других — нет? Ответ на вопрос по поводу «убыточности» ОСАГО мог бы дать отчет ЦБ, опубликованный на днях. В нем заявлено, что средний коэффициент убыточности страховых компаний составляет более 100%. Получается, что они тратят намного больше, чем собирают с автовладельцев. Но при более детальном рассмотрении оказывается, что из этих «убытков по ОСАГО» на «ведение дел» страховщиками тратится не менее 38% собранных с автовладельцев средств, оставшаяся часть средств остается внутри компании.
Благодаря решению Госдумы у страховщиков появится возможность «экономить» на выплатах с помощью ремонта в сомнительного качества СТО с самыми дешевыми запчастями.