Правительство всерьез обсуждает вопрос об отмене обязательной перевозки детей в возрасте 7—11 лет в специальных креслах.
В ходе проведенного ВЦИОМ опроса, сегодня почти 90% родителей для перевозки детей в автомобилях используют различные удерживающие устройства, что звучит вполне обнадеживающе. Однако, есть ряд нюансов: под статистику попадают семьи, проживающие в основном в мегаполисах, в сельской местности показатели куда хуже. Помимо этого, каждый третий родитель из этих «почти 90%» используют адаптер ремня безопасности, который считается очень не надежным способом защиты.
Если власти все—таки пойдут на изменение ПДД, то количество водителей, использующих детские кресла, скорее всего, начнет стремительно снижаться. Следствием чего станет рост количества детского травматизма и смертности в ДТП. По данным «Авто Mail.Ru», в рассмотрении у правительства находится следующий документ:
ПДД пункт 22.9:
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».
Итак, в тексте документа стоит выделить два основных момента: «адаптеры ремня» будут незаконны, что хорошо; в тексте документа есть слова «или с использованием ремней безопасности», то есть детей в возрасте 7—11 лет можно будет перевозить без кресел вообще.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков прокомментировал новость: «Это постановление Правительства, оно вступит в силу, как только его подпишет премьер. Не думаю, что вопрос будут затягивать».
Большинство экспертов, считают, что современные дети крупнее и 11—летним зачастую не требуется кресла. В Европе, к примеру, пришли к мнению, что ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту.
«Испытания, проводимые 8 лет назад, доказали, что во время удара пристегнутый человек стремится поднырнуть под поясную лямку ремня. Тело взрослого человека помогает удержать выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров.
В случае, если постановление вступит в законную силу, то число родителей, отказавшихся от приобретения детских кресел, увеличится. О последствиях такого «подарка» правительства должны серьезно задуматься в каждой семье.