Свердловские власти готовятся выполнить поручение президента и отремонтировать дорогу

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина создал рабочую группу по ремонтно-восстановительным работам автодороги Нижний Тагил — поселок Серебрянка. Соответствующее решение принято в ходе выездного совещания главы региона с представителями профильных ведомств в поселке. Между тем в уральском полпредстве указывают на недостаточность действий региональных властей по устранению проблем на дороге.

Как сообщили в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, в регионе будет создана комиссия, которая займется решением вопросов по приведению автодороги Нижний Тагил — поселок Серебрянка в эксплуатационное состояние. «Рабочей группе предстоит полностью разработать план первоочередных мероприятий, особенно в предстоящий паводок, когда начнется таяние снегов», — заявил Евгений Куйвашев. Рабочую группу возглавит заместитель губернатора Сергей Швиндт. В ее состав вошли областной министр транспорта и связи региона Василий Старков, министр строительства Михаил Волков, начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин и руководители других профильных ведомств.

Вопрос о ремонте автодороги из Нижнего Тагила в поселок Серебрянка прозвучал на итоговой пресс-конференции президента России Владимира Путина 23 декабря 2016 года. «Попрошу за село Серебрянка в Свердловской области. Оно было блокировано в прошлом году от внешнего мира полностью. Доехать туда было невозможно. Пообещали дорогу построить в 2018-м, а все это время людям как жить?» — поинтересовался журналист из Екатеринбурга Максим Румянцев. В ответ президент пообещал обратить внимание губернатора на проблему. По итогам пресс-конференции господин Куйвашев получил от Владимира Путина соответствующее поручение. Оно опубликовано на сайте Кремля. Исполнение поручения взяли под свой контроль активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ).

 Общая протяженность автодороги Нижний Тагил — село Верхняя Ослянка (проходит через Серебрянку) составляет 79,4 км. Асфальтобетонное покрытие дорога имеет только на участке с 6-го по 11-й км автодороги. С 11-го до 47-го км покрытие дороги щебеночное, с 47-го км и до конца — грунтовое. Общая стоимость работ по восстановлению дороги оценивается в 1,5 млрд руб. В Серебрянке проживает более 600 человек.

Как сообщили в департаменте, в выходные губернатор лично посетил поселок. В ходе визита министр транспорта Василий Старков пояснил, что работы на автодороге затруднены из-за ее географического положения. «Дорога проходит по заболоченным участкам, из-за чего при неблагоприятных погодных условиях поднимается уровень грунтовых вод. Так, в 2015 году из-за дождливой весны возникли серьезные проблемы — транспортное сообщение на автодороге было затруднено», — пояснил министр. В конце 2016 года управление автодорог Свердловской области заключило контракт на содержание этой дороги с новым подрядчиком — компанией «УБТ-сервис». В 2016 году из региональной казны на содержание автодороги было направлено более 20 млн руб. В 2017 году на ремонтно-восстановительные работы будут выделены средства из резервного фонда региона. В результате на работы будет направлено свыше 100 млн руб. Согласно направленному поручению президента, работы на участке автодороги от Нижнего Тагила до Серебрянки должны быть завершены к 1 июня.

За выполнением поручения президента также следит аппарат полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе. Накануне главный федеральный инспектор по Свердловской области Андрей Березовский провел совещание, посвященное этому вопросу. По его итогам в полпредстве принято решение о разработке «дорожной карты» и «полной реализации всего комплекса организационных мероприятий», обеспечивающих выполнение поручения по ремонту дороги в Серебрянку. «В ходе совещания об исполнении поручений президента было отмечено, что информация, предоставленная региональными органами власти, не дает представления о реальном ходе исполнения поручения президента», — подчеркнули в пресс-службе полпредства.

По мнению экспертов, отремонтированная в зимне-весенний период дорога может подвергнуться разрушению. «Согласно всем ГОСТам, нельзя укладывать дорогу при температуре ниже +5 градусов. Когда будет потепление, вся дорога „поплывет”», — считает автоправозащитник Кирилл Форманчук. — Это огромные деньги, а дорога, по сути, в никуда — для 600 человек, тогда как в области достаточно «бесхозных» дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии».

Источник