Согласно предоставленной ГИБДД статистике нарушений ПДД за 2016 год, сотрудниками ГИБДД было вынесено 87,1 млн постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа (на общую сумму 74,4 млрд руб.).

Доля оплаченных штрафов составляет примерно 70%, так же стоит отметить, что общая сумма штрафов, поступивших в бюджеты регионов, сократилась с 50 млрд руб. до 32,5 млрд руб. По мнению ГИБДД, причина в том, что в начале 2016 года была введена 50процентная скидка на уплату штрафа в течение 20 дней: с дисконтом было оплачено 41,4 млн постановлений.

Традиционно самыми распространенными видами нарушений являются превышение скорости и не пристегнутый ремень безопасности. Однако в ушедшем году, самым популярным стало нарушение требований ОСАГО (ст. 12.37 КоАП РФ): 654 тыс. автомобилистов были оштрафованы за езду с просроченным полисом или за случай, когда в документ не вписан управлявший автомобилем водительЗа управление автомобилем без страховки было оштрафовано 1,9 млн водителей, прирост нарушений по данному пункту составил приблизительно 100%.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев связывает это с повышением тарифов на ОСАГО в 2015 году:

«Тарифы были повышены в апреле 2015 года, вследствие этого активизировались мошенники, изготавливающие поддельные полисы», — пояснил он.

Как
считает сам Уфимцев, большая часть автовладельцев знает о том, что их полис подделка: продавцы фальшивых полисов на своих сайтах рассказывали об экономической выгоде обладания таким полисом, оригиналом это никто не называет.

После повышения тарифов вдвое, многие автовладельцы перестали приобретать полис ОСАГО, считает глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников:

«Подделок сейчас не много, чаще всего ездят без ОСАГО или с дешевым полисом, оформленным на несколько месяцев,— пояснил онЪ”. — Автомобилисты надеются на то, что гаишник не заметит, что полис уже не действителен. Не хотят люди платить за ОСАГО, изза того, что качество услуг страховщиков очень низкое».

Помимо всего прочего, на 4% увеличилось число выехавших на встречную полосу, на 35% — проехавших на красный сигнал светофора. Эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева считает, что это связано с тем, что данные нарушения просто стали чаще фиксироваться камерами.