Согласно данным исследования, проведенного аналитическим агентством «Автостат», список фобий российских автовладельцев при посещении автосервисов довольно обширен.
В 2016 году более 57% автолюбителей заявили о том, что опасаются посещения автосервиса. Самими распространенными из страхов, как выяснили при помощи опроса, являются: больше всего автовладельцы переживают из—за навязывания различных дополнительных услуг (73%), на втором месте – опасение по поводу низкой квалификации рабочего персонала автосервиса (42%), и, наконец, тройку лидеров замыкает страх того, что в ходе ремонта будут использоваться некачественные запчасти и детали (41%).
Куда меньше количество граждан волнует вопрос о длительности восстановительного ремонта (24%) и, вероятность повреждения автомобиля на СТО (20%). Забавно, что нашлись и те, кого пугает сложная профессиональная терминология работников автосервисов (9%).
Стоит отметить, что 43% респондентов признались, что вообще не испытывают никаких опасений при посещении автосервисов. Из них 68% заявили, что абсолютно им доверяют, а 32% просто пользуются услугами знакомых мастеров и, поэтому, за своё авто не переживают, сообщает Life.ru.
По мнению исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, тот факт, что россияне испытывают страх перед посещением автосервисов — это проблема нашего менталитета, зародившаяся еще в советские времена, когда работники станций считались привилегированной кастой и относились к автовладельцам наплевательски, видя в них только источник дополнительного дохода.
Господин Удалов также отмечает, что позитивные изменения происходят в сознании людей с автомобилями премиум—класса — владельцы дорогих автомобилей не боятся оставлять свой автомобили на СТО:
«В этом классе ремонт и запчасти стоят больших денег, что является дополнительным стимулом для сервисов, чтобы бороться за каждого такого клиента. Еще большую роль играет тот факт, что люди, приобретающие и обслуживающие автомобили премиум—класса, знают себе цену, поэтому обманывать их все—таки боятся», — говорит он.
Эксперт также отмечает, что из—за большой конкуренции среди автосервисов эта тенденция постепенно распространяется и на более дешевые сегменты автомобилей.