На днях некоммерческое партнерство «Гильдия автошкол России» внесла в комитет Государственной Думы по транспорту предложение о частичной передаче автошколам права на прием экзаменов у кандидатов в водители. Согласно тексту документа, вождение по городу будет оценивать, как и прежде, ГИБДД.

«Мы предлагаем предоставить автошколам право на прием у кандидатов в водители экзаменов на знание ПДД и движению на площадке. Дело в том, что на прием экзаменов ГИБДД может предоставить только 15% своих ресурсов, особенно в регионах. Наше предложение, как минимум, поможет разгрузить ГИБДД от огромных очередей из тех, кто хочет получить водительские права. Принимать экзамены смогут лишь автошколы, не имеющие никаких нареканий со стороны контролирующих органов», — пояснил председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев.

По мнению представителей гильдии, автошкол с безупречной репутацией в России не много — менее 500 из почти 7 тысяч учебных учреждений такого рода, сообщает «Ъ».

Снизится ли качество подготовки кандидатов в водители? Если все грамотно проработать, то негативных последствий не будет, считает депутат Госдумы Виталий Ефимов:
«Прием теоретического экзамена действительно можно делегировать автошколам. Но движение по площадке и городу должны оценивать как инспекторы ГИБДД, так и инструкторы автошкол. Я, в свою очередь, предлагаю обязательное присутствие на экзаменах представителей общественных организаций, которые могли бы следить за тем, чтобы не было коррупционной составляющей», — добавил он.

«В случае если прием экзаменов, пусть даже и частично, передадут автошколам, то, во-первых, качество подготовки серьезно ухудшится, а во-вторых, усилится коррупционная составляющая. Я к этой инициативе отношусь негативно, потому как у нас качество подготовки водителей достаточно низкое, часто права покупаются, и чаще всего это делается именно с помощью инструкторов автошколы. Это негативно скажется на безопасности дорожного движения»,- считает координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел.

Напомним, что в 2016 году аналогичный проект приказа был разработан в ГИБДД, однако у Министерства юстиций возник ряд серьезных замечаний к документу. По данным источников, сегодня его детали активно дорабатываются.