Вице-мэр Москвы и глава профильного столичного департамента Максим Ликсутов 19 апреля объявил о том, что власти города все-таки решили запретить мотоциклистам передвижение по выделенным полосам для общественного транспорта.
«Нами был проведен эксперимент по просьбе мотосообществ. Эксперимент наглядно показал, что допуск мотоциклистов на выделенную полосу для общественного транспорта абсолютно нецелесообразен, так как автобусы и такси, при перестроении или, к примеру, выезжая из карманов на остановках, создают проблемы для движения», — заявил Ликсутов.
Эксперимент проводился еще в Москве в 2013 году. Тогда на участке дороги длиной 1,4 километра с 10.00 в течение двух часов 25 байкеров ездили по выделенной полосе туда-обратно. За этим наблюдали власти города, ГИБДД и эксперты. Об отрицательных итогах эксперимента городские власти заявили спустя год.
В очередной раз о возможности допуска мотоциклистов на выделенные полосы заговорили в начале апреля текущего года в Мосгордуме. По словам председателя комиссии столичного парламента по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилла Щитова, 4 апреля в рамках «круглого стала» с участием экспертов, байкерского сообщества и автошкол, на обсуждение был вынесен вопрос изменения ПДД, касающийся возможности разрешения передвижения мототехники по выделенным полосам.
Стоит отметить, что согласно изменениям в ПДД, вступившим в силу в 2015 году, по выделенным полосам разрешили ездить велосипедистам. Помимо этого, по ним имеют право передвигаться водители мопедов, объем двигателя, которых не превышает 50 кубических сантиметров. В связи с этим, представители мотосообществ называют сложившуюся ситуацию «нелогичной».
«Велосипедисты и водители мопедов куда менее маневренны, они двигаются по выделенным полосам значительно медленнее потока, а это намного опаснее. Мотоциклисты же, как раз наоборот, могут двигаться со скоростью общественно транспорта. Я считаю, что эксперимент 2013 года прошел успешно. Мотоциклы на полосе «отпугивали» от выезда на нее автомобилистов, не обладающих льготами. После эксперимента мы слышали в свой адрес исключительно положительные отзывы», — заявил «Газете.Ru» Павел Сосков, представитель сообщества MotoCitizen.
Вице-мэр Москвы сообщил, что открытие мотосезона в столице официально состоится 6 мая в форме мотопарада. Не исключено, что в мероприятии примет участие и сам вице-мэр, известный своей любовью к мотоциклам.