Верховный суд России (ВС РФ) дал разъяснения на тему того, что даже подержанный автомобиль можно вернуть дилеру по гарантии. Покупатель такого авто точно также попадает под нормы закона о защите прав потребителей.

В свежем обзоре судебной практики ВС РФ сослался на дело гражданина К. из г. Майкопа, который два года назад приобрел подержанный двухлетний автомобиль с действующей дилерской гарантией. Новый владелец, к сожалению, стал постоянным клиентом на гарантийном сервисе, и, в конце концов, автосервис оказался бессилен: в автомобиле был явный заводской дефект.

«После покупки автомобиля истец в пределах гарантийного срока неоднократно обращался в дилерский центр в связи с обнаружением в автомобиле дефектов, однако часть из них так и не была устранена», — говорится в материалах Верховного суда.

В замене неисправного автомобиля на новый гражданину К. было отказано. В автосалоне ему объяснили, что автомобиль был продан другому человеку, а это значит, что новому владельцу они ничем не обязаны.
Суды первой и второй инстанции оказались на стороне автодилеров, сославшись на то, что договор был заключен с другим гражданином, и, соответственно, гражданин К. является посторонним человеком.

Однако Верховный суд с такой позицией был категорически не согласен. По мнению ВС РФ продавец обязан отвечать перед клиентами за качество проданного товара. И, в случае, если товар оказался негодным, то обменять его на новый имеет право любой человек (при условии действующей гарантии), законно купивший его, даже если он является вторым или третьим покупателем, пишет «Российская газета».

«Гражданин, на законном основании использующий товар для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное», — объяснил Верховный суд.

Итак, если у транспортного средства есть существенные недостатки, то покупатель вправе его заменить. В данной конкретной ситуации, суды обязаны были разобраться: действительно ли у автомобиля есть заводской брак, из-за которого автодилеры должны были принять его назад. Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение. Определение было включено в обзор судебной практики со специальными пояснениями.