Еще весной в Минфине гвоорили о том, что идет активная работа над подготовкой проекта, вносящего изменения в правила оформления европротокола. Все это время документ находился на согласовании различных ведомств и, как стало известно 3 июля, документ был рассмотрен на заседании комиссии по законопроектной деятельности и получил одобрение. Следующий шаг — рассмотрение документа в Госдуме.

Напоминаем, что европротокол – это самостоятельное оформление ДТП без участия ГИБДД. Для его оформления в аварии не должно быть пострадавших, а ущерб не должен превышать 50 тыс. руб. В последнее время все больше автомобилистов пользуются возможностью оформить ДТП самостоятельно, в России доля европротокола от всех оформленных ДТП составляет не менее 30%.

В Минфине предложили увеличить лимит ущерба, при оформлении ДТП без присутствия инспектора, до 100 тыс. руб., для того, чтобы автомобилисты не боялись ошибиться с оценкой повреждений. Стоит отметить, что для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей будут действовать особые условия: в данных регионах можно будет оформить европротокол даже в случае, если водителям не удалось договориться об обстоятельствах происшествия. Водители должны будут заполнить свой экземпляр бланка извещения о ДТП, после чего его будет необходимо направить своему страховщику. Важно отметить, что сегодня отсутствие разногласий в установлении виновного — это обязательное условие для упрощенной процедуры оформления аварии. Помимо этого, у жителей двух столиц появится еще одна привилегия в виде оформления аварии при помощи мобильного приложения, которое сможет определять точные координаты места ДТП, фотографировать и направлять всю необходимую информацию в базу данных страховой компании. Нововведения коснуться ДТП, происшедших после 1 января 2018 года.

В Ассоциации юристов России (АЮР) положительно отнеслись к данным нововведениям. «В перспективе назревает вопрос о переходе к возмещению вреда по европротоколу без ограничения размера страховой выплаты, — рассказал председатель правления АЮР Владимир Груздев.— Конечно, в первую очередь необходимо полностью проработать механизм, сделать использование европротокола привычным для автомобилистов делом. Это должно быть не просто удобно водителям, но и при этом быть защищено от мошенников».

«Отмена условия об обязательном отсутствии разногласий об обстоятельствах ДТП, приведет к невозможности урегулирования страховщиком части страховых случаев, оформляемых по европротоколу», — заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. — Определить обстоятельства ДТП и виновного в таком случае не сможет ни одна система, — сетует он.— Как быть, если оба участника ДТП заявят, что двигались на зеленый сигнал светофора или что перестроение совершил другой автомобиль? В спорных ситуациях только ГИБДД может определить правых и виновных». По мнению президента союза, в таком случае, страховая компания будет вынуждена выплатить каждому участнику ДТП по 50%: это означает, что реальные потерпевшие не получат возмещение в полном объеме, а виновники заработают на этом.

По информации Ъ”, перспективу использования европротокола при разногласиях негативно восприняли в главном правовом управлении президента: там считают, что в этом вопросе необходимо более детально разобрать все «за» и «против».