Федерация автовладельцев России в Свердловской области
 и 
Комитет по защите прав автовладельцев приглашают на автопробег, который состоится 25 апреля 2015 года в 14-00 на ул. Ельцина.
В 2014 году на дороги в Екатеринбурге потрачено около 1 миллиарда рублей. Некоторые из отремонтированных дорог прослужили менее полугода. Дороги должны отвечать требованиям ГОСТов. Дороги Екатеринбурга требованиям ГОСТов не отвечают. Администрация Екатеринбурга не следит за соблюдением гарантии на дороги. Контрактами установлен гарантийный срок. На многие дороги он составляет 6 лет, но дороги не служат и года.

На месте автопробега будут установленные конструкции (кубы размером 2 на 2 метра), на которых будут размещены банеры с дорожными проектами. Активисты представят свои проекты по реконструкции проспекта Космонавтов (увеличение пропускной способности улицы, изменение режимов работы светофоров, реконструкция перекрестков), перекрестка ул. Малышева-Белинского-Р.Люксембург (реконструкция кольца).

На автопробеге будет присутствовать Депутат Государственной Думы, член Центрального штаба ОНФ, руководитель движения «Убитые Дороги» Александр Васильев.  Инициативы:

• В январе 2013 года внес в Госдуму законопроект о введении фиксированных гарантийных сроков при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
• В июле 2013 года внес на рассмотрение Госдумы поправки в Федеральные законы, согласно которым федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК «Российские автомобильные дороги», которые являются заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке должны публиковать на своих официальных сайтах в интернете сведения о заключенных договорах по ремонту дорог с указанием стоимости и акты приемки дорожных работ.
По окончанию автопробега активисты с депутатом Государственной Думы проедут по гарантийным дорогам:
1. Макаровский мост. Ремонт в 2012 году, стоимость работ 15,5 млн.руб.
2. перекресток ул. Малышева-Московская. Ремонт 2014 в году, стоимость работ 29,7 млн.руб
3. ул. Шевченко. Ремонт в 2014 году, стоимость работ 33,5 млн.руб

Полная карта гарантийных дорог доступна http://kzpa66.ru/sozdana-karta-garantijnyh-dorog-ekaterinburga1.html

По статистике каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. В ДТП из-за плохих дорог гибнет больше людей, чем в ДТП по вине пьяных водителей.

В течении апреля активисты ФАР и КЗПА будут совершать объезды дорог. Первый объезд показал, что дороги не соответствуют ГОСТу. Так активистами произведены замеры:
ул. Шевченко — обнаружено проседание основания дороги по всей ширине и длиной более 1,5 метров;
ул. Луначарского — отсутствует дорожное полотно у смотрового люка;
ул. Сыромолотова — полностью не отвечает требованиям ГОСТа;
ул. Народной Воли от пер. Университетский до ул. Хохрякова — полность не соответствует ГОСТу, множественные выбоины глубиной до 12 см;
пер. Университетский — полностью не соответствует ГОСТу, множественные выбоины, разрушение тротуаров;
ул. Азина от ул. Свердлова до ул. Луначарского — полностью не соответствует ГОСТу, множественные выбоины, отклонения крышек смотровых люков до 5 см.

На дороги не соответствующие ГОСТу были нанесены надписи: «неГОСТ».

Все фотографии с объезда доступны по ссылке https://plus.google.com/photos/

IMG_9399IMG_9430IMG_9486
IMG_9557IMG_9602IMG_9415

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т. п.
Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров:

ширина — 60 см., длина — 15 см., глубина — 5 см.

Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

На основании ст. 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 

 

Образец контракта на ремонт дороги. Гарантия на некоторые виды работ 6 лет.
контракт1

контракт2

контракт3