Вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон о безопасности дорожного движения, уточняющие требования к работе служб перемещения и информированию населения о предстоящей смене организации дорожного движения.
В частности, КоАП РФ дополнен положением, конкретизирующим, что задержание транспортного средства прекращается на месте задержания в случае присутствия лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД. Эта норма применяется до момента начала движения эвакуатора. Но как только эвакуатор тронулся с места, следующая его остановка будет только на штрафстоняке, где он выгрузит задержанный автомобиль. А получить машину оттуда можно только после оплаты соответствующих услуг.
Но проблемы и вечные скандалы возникали в связи с тем, что водитель эвакуатора не может отменить вынесенное постановление. А то должностное лицо, которое это постановление вынесло, уже скрылся с места происшествия, хотя эвакуатор, например, еще не закончил погрузку. На этот счет КоАП теперь строго предписывает этим должностным лицам оставаться на месте, пока эвакуатор не уедет. Хотя бы для того, чтобы они смогли отменить свое собственное постановление и не нарушать права автомобилиста.
Довольно часто происходит ситуация, что автовладелец оставил свою машину на стоянку вечером на дороге, когда это было еще можно, а утром оказалось, что вдоль дороги развешаны знаки, запрещающие остановку или стоянку. Чтобы такого не происходило, теперь закон о безопасности дорожного движения предписывает, что не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане должны быть проинформированы о введении соответствующего запрета и изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Данное информирование должно осуществляться не только с помощью официальных интернет-ресурсов, но и информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки. Это, по мнению законодателей, должно устранить основные причины споров и конфликтов.
Изначально законопроект предусматривал полный отказ от эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением требований знаков или разметки, если они не перегораживают движение, однако депутаты от этой поправки отказались, но с одной поправкой. Эвакуировать автомобили можно только из-под тех знаков, под которыми стоит предупреждение в виде соответствующей информационной таблички о том, что за нарушение требований знака грозит эвакуация. Правда, эта поправка вступит в силу только 8 августа. Вероятно, два месяца местным властям требуется на изготовление требуемого количества информационных табличек и оснащения ими всех возможных знаков.
Теперь больше не грозит эвакуация машин тем автомобилистам, которые забыли дома права. Каждый инспектор на дороге может проверить сам с помощью базы данных или уточнить у дежурного по телефону, выдавались ли такому-то водителю права, не был ли он их лишен. Это не позволит избежать штрафа за управление машиной без документов, но сэкономит время, потраченное на перемещение машины со штрафстоянки. Так же эта новация сократит и коррупционную составляющую: меньше интереса будет у инспектора угрожать задержанием машины, если такой меры не предусмотрено законодательством.
Зато гораздо тяжелее придется тем автомобилистам, которые привыкли занимать парковочные места, предназначенные для машин, перевозящих инвалидов. Теперь за незаконное занятие такого места будет грозить штраф 5 тысяч рублей, а также эвакуация автомобиля, если, конечно, нет возможности устранить нарушение на месте. То есть отогнать машину в другое место.
Понятно, что у многих автовладельцев с подпорченной совестью появится желание навесить на свою машину знак инвалида. Однако за управление машиной с незаконно установленным подобным знаком также предусмотрен штраф в пять тысяч рублей с конфискацией этого знака.
Есть плохая новость для любителей пользоваться транспортными средствами на иностранных номерах. Такая практика сформировалась довольно давно. Владельцы этих машин не получали штрафов по фотовидеофиксации, а также не платили налогов. Развился даже «черный рынок» купли-продажи таких машин. Именно «черный», потому что никаких законных оснований для купли-продажи этих автомобилей попросту не существует. Это машины, которые временно въехали на территорию России, и должны быть вывезены обратно. В случае продажи такого автомобиля, его необходимо полностью растаможить, заплатить все налоги и поставить на российские номера.
Надо сказать, что пользоваться таким временно ввезенным автомобилем имеет право только тот, кто его ввозил. Передать по доверенности управление этой машиной невозможно. Тем не менее, законодательство постоянно нарушается. Тем более что такие машины, ввезенные из Белоруссии, Прибалтики или Казахстана, стоят дешевле своих аналогов, официально ввезенных из Европы.
Между тем приобретение таких автомобилей, даже управление ими по доверенности вполне тянут на уголовную статью. Но привлечь к ней было до сих пор довольно сложно. В прошлом году были внесены поправки в правила дорожного движения, которые обязывают водителей, управляющих таким автомобилем, иметь при себе, наряду с правами и регистрационными документами, еще и таможенные документы, в которых четко указанно, кто ввез в машину данный автомобиль и на какой срок.
А вступившие в силу поправки в КоАП теперь еще предусматривают ответственность за отсутствие подобных документов. Это обернется предупреждением или штрафом с задержанием транспортного средства. Понятно, что предупреждение или штраф распространяется на тех, кто забыл эти документы дома. А вот тем, у кого таких документов и не было, вряд ли удастся сесть за руль этого задержанного автомобиля. В отношении таких водителей начнется полноценный судебный процесс уже по статьям уголовного кодекса, которые предусматривают в том числе, конфискацию автомобиля.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.