74848540

Администрация Белгородской области и РЖД предлагают приравнять нарушения правил пересечения железнодорожных переездов с ездой в пьяном виде.

Речь идет о ст. 12.10 ч. 1 КоАП. В настоящее время пересечение ж/д-пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка и стоянка на переезде караются штрафом 1000 рублей или лишением прав на срок 3-6 месяцев (при повторном нарушении – лишением прав на год). В 2014 году штраф увеличили в два раза — с 500 до 1000 рублей, на этом власти останавливаться не намерены и предлагают приравнять данные нарушения к выезду на встречную полосу (штраф 5000 рублей или лишение проав на срок 4-6 месяцев) или к езде в нетрезвом виде (лишение прав 1,5-2 года и штраф 30 тысяч рублей).

Причина ужесточающей инициативы кроется в недавнем индиденте на переезде в Белгородской области. Пассажирский поезд Москва-Белгород столкнулся с грузовым автомобилем на переезде 664 км перегона Прохоровка — Беленихино. Водитель грузовика выехал на переезд на запрещающий сигнал. В результате произошел сход пяти вагонов и локомотива, ранения получили четыре человека.

«Сегодня штраф за простое превышение скорости по трассе выше. Водитель абсолютно никому не мешал, но превысил скорость, и штраф платит выше, чем за грубейшее нарушение на переезде. В Европе нет никаких дежурных по переезду, но там культура водителей такова, что исключен проезд на красный свет. У нас это принято чуть [ли] не как нормальное явление», — пояснил вице-президент по инфраструктуре РЖД Александр Целько.
О сроках возможного рассмотрения подобной законодательной инициативы в Госдуме не сообщается.