richter-mit-hammer

В декабре 2013 года в Советский районный суд с исковым заявлением обратился мужчина, купивший в октябре 2012 года BMW 525 xDrive за 2,135 млн рублей. В течение эксплуатации он выявил недостатки в виде неправильно работающей печки, элементов обогрева салона и лобового стекла. Автомобиль несколько раз ремонтировали по гарании, но недостатки так и не устранили, тогда покупатель решил расторгнуть договор с автосалоном и потребовал выплатить ему всю сумму покупки  2,135 млн. рублей, однако салон в выплате отказал и тогда мужчина пошел в суд.

Суд длился почти полтора года, но закончился для жителя Красноярска удачно – суд вынес решение выплатить всю стоимость автомобиля, при этом автосалон вернул ему все деньги за две ндеели до итогового судебного процесса. Решение суда, хоть и в пользу истца покупателя не устроило, и он пошел в апелляционную инстанцию, потребовав от автосалона выплатить ему штраф за ненадлежащее исполнение обязательств. Красноярский краевой суд согласился, указав, что раз спор разрешался в судебном порядке, то добровольное возмещение вреда автосалон не выполнил. И удовлетворение требований истца ответчиком в период судебного разбирательства не освобождает его от выплаты штрафа в размере 50 % от присужденной суммы.
Однако учитывая предпринятые ответчиком меры по урегулированию спора, выплаченную сумму и заявленное ходатайство, суд уменьшил сумму штрафа до 700 тысяч рублей. Деньги будут выплачены в пользу красноярца.

Федерация автовладельцев России напоминает, что в случае возникновения подобных ситуаций, вы можете обратиться в общественную организацию, на бесплатной основе оказывающей помощь потерпевшим в результате ДТП, спорах с автосалонами и автосервисами. Консультацию можно получить на сайте Комитета по защите прав автовладельцев.