avto

Побывавший в аварии автомобиль невозможно восстановить до состояния нового каким бы качественным не был бы ремонт. В начале этого года Верховным судом было выпущено постановление, обязывающее страховые компании компенсировать владельцам таких машин утраченную товарную стоимость (УТС). Теперь же Центробанк подготовил методику расчета при определении размера страхового возмещения по ОСАГО.

По сообщению «Коммерсанта», документ состоит из таблиц с формулами и коэффициентами для расчета УТС, В частности, методичка раскрывает среднегодовые пробеги автомобилей в разных регионах, а также указывает соотношения цены отдельных деталей к цене всей машины в неповрежденном виде. УТС не рассчитывается для автомобилей старше пяти лет.

– Методику ждут страховщики ОСАГО, автовладельцы и суды. Исчезнет почва для оставшихся разногласий при определении стоимости ремонта. Впредь все расчёты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам.
Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА

Впрочем, есть мнение, что для автовладельцев создание единой методики не обернётся ничем хорошим. Если раньше автовладельцам и так удавалось взыскать со страховщиков УТС через суды, теперь же взыскать компенсацию будет сложнее, поскольку раньше оценку делали независимые эксперты, а теперь страховщики будут в судах ссылаться на собственные расчеты по методике ЦБ.
Отметим, что с 2003 года «автогражданка» является обязательной — полис ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) должен быть в каждом автомобиле, который ездит по дорогам России.