25 декабря на сайте компании-оператора системы «Платон» была опубликована схема ежегодной платы концедента. Также эта информация появилась на сайте Росавтодора.
В тексте подчеркивается, что при эксплуатации данной системы Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования, а государство не несет никаких затрат на ее создание и получает ее объекты в собственность.
Получаемая от государства ежегодная плата концедента в размере 10,6 млрд руб. идет на компенсацию затрат по созданию системы и ее обслуживание. По информации компании-оператора «Платона», расходы на содержание системы составляют 59%, возврат кредита – 35%, а прибыль лишь 6%. Средний срок окупаемости для проектов такого рода составляет 5-8 лет. Учитывая охват территории и масштаб «Платона», срок его окупаемости – 11 лет.
«Платон» использует специальный банковский счет для приемы платы от владельцев 12-тонных фур, перечисления денег в федеральный бюджет и возврата средств за отмененные маршрутные карты. Помимо этого, оператор ежедневно отчитывается перед Росавтодором о поступлении и перечислении денежных средств.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.