Под недобросовестными понимаются страховые компании, принуждающие приобретать дополнительные услуги при заключении договора ОСАГО.
Как пишет «Интерфакс», свои жалобы автомобилисты могут подавать через Центробанк. В случае того, если страховая компания и автолюбитель не смогут урегулировать проблему самостоятельно, то клиенту необходимо обратиться в ЦБ. Если получится записать на аудио или видео именно сам факт навязывания допуслуг, то это уже будет веским основанием для дальнейшего рассмотрения жалобы, поскольку это достаточно трудно доказать.
Для того, чтобы уменьшить количество жалоб ЦБ установил пятидневный «период охлаждения», за который можно отказаться от услуг страхования. Помимо ЦБ автовладельцы могут подавать жалобы и в Российский союз автостраховщиков (РСА).
В ЦБ отмечают, что за последнее время количество жалоб значительно снизилось. По словам заместителя управляющего отделением по Алтайскому краю Сибирского главного управления ЦБ РФ Игоря Князева за девять месяцев 2015 года к ним поступило 245 жалоб, за те же девять месяцев текущего года всего 28. За два года в отношении страховых компаний было возбуждено 17 административных дел, большая часть в отношении должностных лиц. Но, несмотря на это, в ЦБ упомянули, что серьезно возросло количество жалоб, касающихся неверного установления страховыми компаниями коэффициента бонус-малус за безаварийную езду при покупке полиса ОСАГО.