Сегодня общество всколыхнула новость о планируемой реформе автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков в России, а именно об уменьшении размера государственных регистрационных знаков для мотоциклов, американских и японских автомобилей.
Разработкой новой редакции госстандарта взялся Научно—исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. Как заявил глава центра Олег Порташников, необходимо серьезно пересмотреть ныне действующий ГОСТ—50577, принятые в далеком 1993 году.
Почти все продающиеся мотоциклы в стране —иностранного производства. Их «больное место«- заводская площадка под задний номер. Дело в том, что она намного меньше, чем российский госзнак. Приобретая мотоцикл у официальных дилеров, те, в свою очередь, обеспечивают своих клиентов специальными рамками—переходниками, но они малонадежны и могут слететь прямо на дороге, после чего автовладельцу светят, как минимум, дополнительные расходы на дубликат. На самом деле мотоциклисты редко используют переходники и просто загибают номера, что абсолютно не допустимо. Именно поэтому в редакции ГОСТа предусмотрено изменение размеров заднего мотоциклетного номера, для его соответствия западным стандартам, сообщает газета «Коммерсант«.
Эксперты НИЦ считают, что пересмотр ГОСТа должен коснуться и легковых автомобилей с нестандартными местами для России крепления знаков, то есть отверстия на площадках которых не совпадают с отверстиями на номерах (чаще всего японские и американские марки). Напомним, что автолюбителю запрещено сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за такое нарушение ПДД ему грозит штраф в 500 рублей. В НИЦ считают, что в этом нет ничего страшного и позволить такой произвол можно, но в определенных местах.
В МВД внимательно изучают иностранный опыт по идентификации ретроавтомобилей. В ряде стран таким автовладельцам выдают специальные номера, дающие собственнику право эксплуатировать автомобиль при соблюдении определенных условий: исключительно в выходные дни, вдали от скоростных автострад и недалеко от дома. Представители ретро—автоклубов отнеслись к этому с явным недоумением. Новые правила эксплуатации коснутся и спорткаров. Водителям спортивных машин могут разрешить ездить исключительно на трассах, где проходят автогонки.
Автоэксперты уверенны, что нововведение положительно скажется как на внешнем виде транспортного средства, так и на безопасности.
Российская автомобильная федерация (РАФ) уже направила эскизы новых номеров в МВД. Пересмотр заложен в план по стандартизации на 2017 год. Утверждение нового стандарта запланировано на октябрь 2018 года, после чего через 3—18 месяцев документ может вступить в законную силу.