Госавтоинспекцией был направлен на рассмотрение правительству проект поправок к ПДД, которые ограничивали бы права начинающих водителей (со стажем вождения менее двух лет).

Этот не простой вопрос был вынесен на обсуждение на общественных слушаниях в Белом доме. Согласно статистическим данным, представленным ГИБДД, в 8% всех ДТП, произошедших в 2016 году, виноваты новоиспеченные водители. В свое время требования на экзаменах в ГИБДД были ужесточены, вследствие чего аварийность стала заметно снижаться, но всетаки необходимы дополнительные меры, считает заместитель начальника Госавтоинспекции Владимир Кузин.

Напомним, что сперва рассматривалось введение запрета для новичков ездить со скоростью более 70 км/ч, но от этой идеи отказались, изза того, что камеры не в состоянии определить стаж водителя, находящегося за рулем. В последней версии поправок, значатся два ограничения: запрет на буксировку автомобилей и перевозку пассажиров на мотоциклах. В ПДД также будет прописана обязанность для новичков по установке на свой автомобиль опознавательного знака «Начинающий водитель«. В случае несоблюдения данного пункта правил, нарушителю грозит штраф в 500 рублей, пишет «Коммерсант».

Министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов выступил с предложением о введении для новичков повышенных санкций и за другие, более серьезные нарушения, к примеру, лишать водительского удостоверения на срок до пяти лет, вместо двух, как сегодня, за езду в нетрезвом состоянии. Владимир Кузин возразил оппоненту, сославшись на то, что нормы права должны быть одинаковы для всех граждан. Да и на практике водители со стажем от 3 до 5 лет попадают в ДТП чаще, чем новички, изза своей самоуверенности.

Заместитель председателя общественного совета Минтранса Наталья Агре предложила обязать малоопытных мотоциклистов носить желтый шлем или крепить на него знак «начинающий водитель«. Координатор общественного движения «Мотограждане» Павел Сосков скептически отнесся к предложению и озвучил идею о проведении реформы образования водителей. Он считает, что байкеру для начала нужно получать специальную категорию прав, которая позволяла бы водить маломощные мотоциклы, а уже через два года при отсутствии штрафов получать уже полноценные права.

Директор автошколы «Старт» Игорь Белавин обратил внимание коллег на то, что обучающимся в автошколах запрещено выезжать на скоростные магистрали. В итоге после получения прав водитель абсолютно не подготовлен к быстрой езде и высказался в пользу отмены данного правила. Владимир Кузин справедливо отметил, что в большей части автошкол не смогут учить скоростной езде, так как они располагаются вдалеке от магистралей.

Михаил Абызов поручил в течение двух недель представить в аппарат правительства все прозвучавшие предложения. Если в результате экспертизы МВД и других органов будет подтверждена целесообразность поправок, то они войдут в план по изменению нормативных актов и законодательства.