По итогам совещания в правительстве РФ вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу подготовить проект поправок к КоАП РФ, связанный с работой системы «Платон». Напомним, что сегодня штраф за неоплату проезда по федеральной дороге составляет 5 тыс. руб. (10 тыс. руб.— при повторном нарушении в течение года). При этом в действующей редакции ст. 12.21.3 КоАП оговорено, что владелец грузовика получает не более одного штрафа в сутки при фиксации нарушения автоматической камерой. Это правило планируется отменить. Второе нововведение касается 50-процентной скидки при оплате штрафа в 20-дневный срок — она не будет действовать, в случае если неоплату проезда в рамках «Платона» зафиксировал инспектор Ространснадзора, а не камера.
Согласно данным оператора «Платона» компании РТИТС, сегодня на федеральных дорогах работают 194 стационарных рамки контроля оплаты проезда (оборудованы камерами), к июлю их количество будет увеличено до 481. Помимо этого, для контроля оплаты проезда по трассам ежедневно курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами. Штрафы за неоплату выписывает ГИБДД, Минтранс планирует передать эту функцию в Ространснадзор.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил «Ъ», что не собирается поддерживать предложения Минтранса. Он напомнил, что когда «Платон» вводился в конце 2015 года, Госдума приняла ряд поправок, чтобы снять «социальное напряжение и смягчить некорректно введенный «Платон»».
Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко говорит, что поправки к КоАП предлагались Минтрансом в начале декабря 2016 года.
«Идея заключалась в том, что тестовый период работы «Платона» закончился, поэтому санкции надо ужесточать»,— пояснил он, заметив, что инспекторов Ространснадзора на дорогах очень мало.
Господин Войтко считает, что вместо ужесточения санкций нужно поработать над эффективностью «Платона». Необходимо внедрять «комплексный контроль за деятельностью компаний», сравнивать фактический объем бизнеса перевозчиков с объемом платежей, с объемами закупки топлива, запчастей и оплатой труда водителей, добавляет господин Павлов. Гендиректор транспортного парка логистической компании ПЭК Дмитрий Иевлев, напротив, считает, что на деятельность транспортных компаний, которые своевременно оплачивают проезд, предлагаемые Минтрансом нововведения никак не повлияют.