Правительство внесло поправки ко второму чтению законопроекта о приоритете ремонта над денежной выплатой в рамках закона об ОСАГО.
Данными поправками устанавливается срок ремонта в ОСАГО (максимум 30 рабочих дней с момента представления потерпевшим автомобиля на сервис) и перечисляет случаи, при которых возможна денежная компенсация ущерба: полная гибель транспортного средства; если стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей; наличие у потерпевшего «тяжелых жизненных обстоятельств«.
Помимо этого, СТО автовладельцы будут выбирать из списка, предложенного страховщиком. Установлен и минимальный гарантийный срок на результат ремонта — два месяца. В случае если страховщик нарушит со своей стороны обязательства по восстановительному ремонту, ЦБ будет вправе обязать его осуществлять только денежные выплаты. Вступление поправок к закону об ОСАГО в силу, намечено на 1 марта 2017 года.
На заседании рабочей группы, на днях состоявшемся в Госдуме, депутаты серьезно раскритиковали законопроект. Как рассказал «Ъ» депутат от КПРФ Алексей Куринный, депутаты высказались против того, что перечень автосервисов для граждан будет ограничен страховщиком. «Помимо этого депутатов не устроил тот факт, что в проекте не указано обязательство СТО в ходе ремонта использовать только новые запчасти. Да и гарантийный срок на выполненные работы должен составлять шесть месяцев на детали, за исключением лакокрасочных работ — по ним срок гарантии должен составлять один год«, — говорит депутат.
В связи с тем, что парламентарии считают законопроект «сырым и не проработанным», они настоятельно просят перенести срок старта реформы на 1 января 2018 года. Представители ЦБ жестко отреагировали на депутатские инициативы. Первый зампред ЦБ Сергей Швецов заявил, что перенос реформы обернется дефицитом полисов в регионах, соответственно, о переносе сроков не может идти и речи. Против увеличения гарантийных сроков на ремонт ЦБ ничего не имеет, однако, высказался против ремонта автомобилей только новыми запчастями, ссылаясь на то, что автопарк в нашей стране наполовину состоит из автомобилей старше десяти лет, соответственно на часть автомобилей проблематично найти новую деталь.
Правительственные поправки обсуждались и в ходе заседания Общественной палаты. Финансовый омбудсмен Павел Медведев, отметил, что представители страхового лобби утверждающие, что ремонт бывшими в употреблении запчастями якобы успешно практикуется в КАСКО, умалчивают, что в отличие от КАСКО по ОСАГО ущерб авто рассчитывается по единой методике РСА, которая сильно отстает от рыночных цен на запчасти.
«Гарантийный срок на ремонт в два месяца устанавливать нельзя, — считает вице—президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Дефекты покраски выявляются за больший срок и сегодня сервис любого уровня дает гарантию на эти работы минимум три месяца«. По его словам, если будут приняты поправки в правительственной версии, автомобилисты получат ремонт «пылью и замазкой«, к тому же без гарантий.
По словам главы банковского комитета Госдумы Анатолия Аксакова, депутаты вернутся к обсуждению поправок после окончания региональной недели — с 6 февраля.