По данным, предоставленным Российским союзом автостраховщиков (РСА), Свердловская область вошла в десятку регионов-лидеров по количеству проданных электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО).
Заместитель руководителя Банка России Владимир Чистюхин полагает, что большой спрос на е-ОСАГО связан отнюдь не с нехваткой «бумажных» полисов, а с тем, что на Урале, по его мнению, большое количество продвинутых людей, умеющих пользоваться Интернетом. Однако стоит отметить, что сегодня только 10 % всех полисов продается в электронном виде.
Напомним, с 1 января 2017 года все без исключения страховщики обязаны предоставить клиентам возможность приобрести е-ОСАГО. Благодаря данному нововведению, резко возросло количество заключаемых договоров, однако страховщики и на этот раз остались недовольны: по словам президента РСА Игоря Юргенса, ОСАГО как вид бизнеса все еще убыточен для страховщиков.
«После запуска электронных продаж доступность ОСАГО повысилась, особенно в регионах, где большое количество мошенников, из-за которых страховые компании были вынуждены минимизировать продажи полисов. Объем сборов страховых компаний по ОСАГО за январь-февраль 2017 года составил 28,9 миллиарда рублей, а выплаты за тот же период достигли 28,4 миллиарда. Важно отметить, что объем сборов вырос на 0,2 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, а сумма выплат — на 38 %», — заявил Игорь Юргенс.
Вероятно именно по этой причине, страховщики периодически придумывают все новые и новые уловки, для того чтобы потенциальный клиент, которые не выгоден страховой компании, не смог оформить е-ОСАГО. Самая распространенная из них — перенаправление на сайт страховщика-конкурента, пишет «Российская газета».
«Я пытался оформить электронный полис в разных компаниях. Почти со всех сервисов приходил отказ только из-за того, что обо мне нет записи в базе данных РСА — я недавно приобрел автомобиль и впервые оформлял ОСАГО, — сетует автомобилист из Екатеринбурга Иван Тарасов. — На некоторых сайтах были технические ошибки: заполняешь все поля анкеты в течение 20 минут, а потом все сбрасывается, и приходится начинать заново. Выход один – идти в офис страховой компании».
По словам Владимира Чистюхина, на данный момент ЦБ проводит мониторинг качества электронных услуг страховщиков. В апреле данные исследования будут опубликованы, а нарушители привлечены к ответственности. Заместитель руководителя ЦБ призывает страховые компании не избегать заключения договоров в электронном виде, а уделять больше внимания своим расходам и правовой работе в судах.
Максим Едрышов, представитель федерации автовладельцев по Свердловской области:
«Высокие показатели, заключенных в Свердловской области договоров, я связываю с тем, что у нас развитие Интернета на высоте и электронные услуги всегда пользуются большим спросом. Это удобно, так как вам не навяжут никакие дополнительные услуги. На отношения между страховщиками и страхователями это никак не повлияло, просто сделало оформление полиса ОСАГО более легкой приятной процедурой».