Смотрим и разбираем самые интересные записи.

Проезжавшие мимо автомобилисты спасли водителя Lada Granta.

В этой подборке самая частая причина беды – торопливость. В одном случае пешеход спешит на трамвай, уже подошедший на остановку, и попадает под машину, в другом – водитель хочет скорее повернуть налево, а в итоге в него врезаются сразу два авто. Сэкономленная минута не стоит тех проблем, которые могут возникнуть из-за поспешности. Не торопитесь.

Если вы стали свидетелем ДТП или сняли наглое поведение автохама, то присылайте фото и видео на почту редакции news@corp.e1.ru. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber, Telegram – их номер +7 909 704 57 70.

Записи помогает разбирать автоправозащитник Кирилл Форманчук.

Торопилась на трамвай

Очень частая причина трагических ДТП: пешеход видит трамвай или автобус нужного маршрута, забывает обо всех правилах безопасности и на всех парах мчится к цели. В итоге попадает под машину, а затем – в лучшем случае – в больницу.

Точно такая же история произошла на перекрёстке Крауля и Викулова. На записи видно, что к остановке подъехал трамвай, а пешеходам горит красный. Девушка на перекрёстке, не дожидаясь зелёного, бежит к трамваю. И тут её сбивает на полном ходу водитель иномарки, который ехал в среднем ряду. Девушка подлетает над капотом и падает на асфальт. Спустя несколько секунд она пытается встать, но не может.

– По вине пешеходов происходит до 50% ДТП с пострадавшими. Если водитель изучает ПДД при сдаче на права, то пешеходы совсем не знают правила и считают, что им все должны уступать. В данном ДТП определённо вина пешехода. Девушка не только переходила дорогу на запрещающий сигнал светофора, но и не убедилась, что её манёвр будет безопасным. Несмотря на то, что пешеход виновен в ДТП, в случае предъявления претензий со стороны пострадавшей водитель будет вынужден возместить причинённый моральный вред, так как он управляет источником повышенной опасности и несёт ответственность.

Вытащили из огня

В пятницу утром на Космонавтов загорелась Lada Granta. Проезжавшие мимо автомобилисты спасли водителя, который был внутри машины. Здорово, что не остались в стороне от беды.

– Интересно будет узнать, какова причина возгорания. Российские машины простые в конструкции, и самопроизвольное возгорание – достаточно редкий случай. Основные причины возгорания на ходу: утечка топливной системы, неисправность электрической системы и скопление избыточного тепла. Материалы, из которых сделаны современные машины, плохо противостоят огню, машина может полностью сгореть за несколько минут.

Одной из частых причин возгорания является использование автоодеяла для двигателя. Автовладельцы не читают инструкцию, поэтому не знают, что автоодеяло нельзя использовать на заведённой машине, по сути они бесполезны, но из-за рекламы пользуются популярностью. Автоодеяло можно использовать только на заглушенной машине. Согласно ПДД, водитель должен обеспечивать исправность ТС на ходу. Для этого перед выездом нужно проверять исправность машины.

Угнали дважды один и тот же автомобиль

Житель Екатеринбурга Александр дважды лишился одной и той же машины. В первый раз его Range Rover Evoque увели в ноябре прошлого года. В итоге машину удалось выкупить за сумму, близкую к миллиону рублей.

Сразу после этого Александр застраховал Range Rover, а также установил авторскую сигнализацию (так называют систему, которую делают под конкретную машину). Но в ночь с 10 на 11 апреля Range Rover угнали из двора на улице Готвальда. На всё про всё потребовалось не больше двух минут. Александр считает, что к этому причастен сотрудник дилерского центра, который он не так давно посещал.

– Владельцам некоторых моделей машин нужно принять тот факт, что их машину достаточно просто угнать. В основном Range Rover угоняют для последующего разбора и продажи по запчастям. Это связано с дороговизной новых деталей. Цена на разборках в несколько раз ниже, чем цены на новые запчасти.

Угнать Range Rover можно за 1-2 минуты. Это связано с несовершенством штатной сигнализации. Хотя и дополнительная сигнализация не очень помогла. Единственный способ сохранить свои деньги – это застраховать машину по КАСКО, хотя стоимость полиса может достигать 20% от цены новой машины.

Не удержалась на ногах

ДТП на ВИЗ-бульваре, где в результате столкновения трамвая с «шестёркой» пострадала пассажирка, попало на видео. На записи регистратора видно, как водитель выезжает на пути. Из-за этого трамвай резко тормозит.

В это время вагон был переполнен – многие пассажиры стояли в проходе. Пенсионерка в белой куртке тоже ехала стоя, но за поручень не держалась. После резкого торможения трамвая она отлетела на пол в начало вагона.

– Вне зависимости от того, кто виновен: водитель «шестёрки» или водитель трамвая, пострадавшие пассажиры могут получить страховую выплату. С 2013 года начал действовать ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном».

Полис ОСГОП должен иметь каждый перевозчик, за исключением метро и легковых такси. Он гарантирует пассажирам компенсацию вреда жизни, здоровью или имуществу, причинённого перевозчиком.

Трус на Subaru

Если ты совершил какой-то проступок, то должен отвечать. Даже если это мелкое ДТП. Водитель Subaru снёс зеркало у припаркованной машины, а затем скрылся. Надеемся, что его уже нашли, лишили прав и теперь он ездит на трамвае или такси.

– Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Событие, запечатленное на видео, является ДТП, так как причинён вред имуществу.

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Но если водитель докажет, что он не почувствовал удар, то он может быть оштрафован на 1 000 рублей за невыполнение обязанностей в связи с ДТП. Например, водитель может написать в объяснениях, что громко слушал музыку или что он глухой и по объективным причинам не мог услышать звук удара.

Дрифт водителя маршрутки

Многим водителям маршруток надо запретить садиться за руль. В лучшем случае им можно управлять общественным транспортом в компьютерных играх. Водителю маршрутки, которого сняли камеры видеонаблюдения, точно не стоит возить пассажиров. Надеемся, что гаишники его уже нашли, а суд лишил прав за уезд с места ДТП.

– При повороте автобус не замедляется и продолжает движение с прежней скоростью. Либо у него отказали тормоза, либо было очень скользко, что экстренное торможение не принесло результата. Уезд с места ДТП может свидетельствовать о том, что у водителя не всё в порядке: либо он был пьян, либо непорядок с документами.

Правосознание водителей автобусов оставляет желать лучшего. В Академическом много камер, и скрыться с места ДТП, не будучи замеченным, очень сложно. Из-за наличия камер в Академическом очень большой процент раскрываемости уездов с места аварий.

Попал сразу под два авто

Редкое видео, снятое регистратором, который установлен в задней части автомобиля. А вот само ДТП достаточно стандартно: водитель поспешил повернуть налево, да к тому же действовал нерешительно. В итоге в него врезались сразу две машины.

– Скорее всего, водитель чёрной иномарки поддался стадному чувству и поехал за первой машиной, а потом, увидев, что горит ещё зелёный, затормозил. Такое бывает, когда водитель отвлекается от дорожной ситуации. Обзор на этом участке дороги отличный, а встречные машины хорошо видно.

Удивительно, что в ДТП никто не пострадал. Обычно на этом месте машины разгоняются со скоростью выше 60 км/ч. В среднем водителю требуется 2-3 секунды для полной остановки: реакция на появление препятствия, начало торможения и тормозной путь. За 1 секунду автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проезжает 16 метров. При хорошей реакции и нормальном состоянии проезжей части до полной остановки тормозной путь может составлять 40–60 метров. Поэтому на перекрёстках надо быть внимательнее.

Текст: Сергей ПАНИН
Видео: читатели E1.RU; «Академический район Екатеринбург», Вадим С / youtube.com

Источник