О том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) займется разработкой новой методики по установлению средней стоимости запчастей, материалов, а также нормочаса работ при восстановительном ремонте автомобилей после аварии по ОСАГО, стало известно из сообщения, опубликованного на сайте ведомства.
ФАС выступила с предложением о создании новых формул для расчета ущерба по ОСАГО. Цель данной инициативы — минимизация возможности снижения стоимости восстановительного ремонта страховыми компаниями. Соответствующее обращение ФАС направит в Банк России.
Стоит отметить, что заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, еще в ноябре 2016 года, высказывал свои опасения по поводу того, что средняя стоимость запчастей, используемых при расчете выплаты по ОСАГО, значительно ниже рыночной. По мнению ФАС, Российский союз автостраховщиков (РСА) в силах повлиять на определение размера расходов на восстановительный ремонт автомобиля. В ведомство неоднократно поступали обращения от граждан, экспертов-техников и оценочных организаций, в которых говорилось о том, что стоимость запчастей и ремонтных работ, используемые при ремонте по ОСАГО, не соответствуют стоимости, установленной в справочниках, сформированных на основании «Единой методики».
Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Данные справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в 13 экономических зонах России, пишет «Российская газета».
Применять единую методику при расчетах обязаны все без исключения страховые компании, эксперты-техники, а также экспертные организации. Единые справочники используются для устранения ситуаций, когда стоимость ремонта, рассчитанная независимыми экспертами по одному и тому же страховому случаю, может различаться в несколько раз.
Последний раз РСА актуализировал справочники в ноябре 2016 года, тогда средняя стоимость запчастей снизилась на 2 процента с момента предыдущей актуализации. Важно отметить, что стоимость запчастей не зависит от инфляции, но напрямую зависит от курса валют. Зачастую запчасти приобретаются за валюту. У эксклюзивных автомобилей стоимость запчастей определяется сложением сумм от различных поставщиков в регионе и делением их на количество этих поставщиков.