Подробно разбираем с экспертом самые интересные записи.

Второй участник аварии скрылся.

Регистраторы – исключительно полезная штука. Например, благодаря им сейчас большинство уездов с места ДТП раскрываются. И подлецы получают заслуженное лишение прав и штраф.

Если вы стали свидетелем интересного события, сделали фото или видео, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp и Viber – их номер +7 909 704 57 70.

Подробно разбирает записи нынешней подборки автоправозащитник Кирилл Форманчук.

Казаки-разбойники с байкером

Гаишникам пришлось устроить погоню за байкером. Как оказалось, у него не было прав. Мотоциклист в какой-то момент своего железного коня бросил и убежал во дворы. Поймать его помогли жильцы одного из дворов. По их словам, водитель еле-еле стоял на ногах.

– Езда без прав, страховки, на незарегистрированном мотоцикле и в состоянии опьянения – это обычная ситуация для мотоциклистов. В целях уклонения от уплаты транспортного налога мотоциклы не регистрируют. ОСАГО сложно купить на мотоцикл. В связи с сезонностью эксплуатации, дешевизной страховки и высокой аварийностью их отказываются страховать агенты.

Также мотоциклисты не утруждают себя получением категории «А» в правах, видимо, считают это лишним. Мотоциклетный батальон ГИБДД всех не отловит, а гаишники на «патрульках» предпочитают не гоняться за мотоциклистами. Очень редкий случай, что гаишники погнались за мотоциклом.

Кстати, многие думают, что если у них нет категории «А» в правах, то нельзя лишить прав, это не так. Если есть водительское удостоверение, то водитель лишается права управления полностью, а не только той категории, за управление которой его поймали в состоянии опьянения. Мотоциклисты – это самые недисциплинированные участники дорожного движения.

Подлец на Opel

Нередки ситуации, когда водители скрываются с места ДТП. Одна из причин – они попросту находятся в состоянии алкогольного опьянения. Благо сейчас много видеорегистраторов, а потому подлецов обычно находят и всё равно лишают прав.

Ко мне обратился за помощью водитель Mitsubishi, но не всё так однозначно в распределении вины в ДТП. Судебная практика не идёт по одному пути, и у судей разное мнение по сложившейся ситуации. Некоторые судьи считают, что водитель должен убедиться в безопасности манёвра перед поворотом и уступить дорогу тому, кто двигается в прямом направлении, вне зависимости от того, по встречке он едет или нет. Если водитель Opel будет отрицать свою вину в ДТП, то придётся обращаться в суд.

Самодельный кабриолет

Парни превратили укатанную в хлам «пятёрку» в кабриолет. Выглядит эффектно. И теперь катаются по ночному Екатеринбургу.

– Регулярно появляются ролики, как по центру ночного Екатеринбурга гоняют прицепленные за машины скейтбордисты, бордеры и прочая дичь. Это показатель того, что даже центр города ночью беззащитен от демонстративного и вопиющего нарушения закона. А что происходит на окраинах города – и представить страшно. Это чудо отечественного автопрома нужно эвакуировать и отправить под пресс, водителя и пассажиров можно не отправлять под пресс, но наказать надо. Такие ролики доказывают, что ночью в Екатеринбурге можно позволить нарушать закон. Думаю, гаишникам стоит выяснить, кто это такой дерзкий

 

Бетономешалка-Винни-Пух

Помните мультик про Винни-Пуха, где он застрял в норе после вкусного обеда? Вот тут ситуация чем-то похожа, только водитель прекрасно знал размеры своего авто, но почему-то решил попробовать протиснуться.

– Сам несколько раз наблюдал там застрявшие автокраны и бетономешалки. Водители привыкли, что в городе можно спокойно передвигаться на высокой технике и не обращать внимание на дорожные знаки. Для слепых водителей даже повесили знак с указанием максимальной высоты для проезда транспортного средства, но это не помогает. Если водитель нанёс ущерб мосту или дорожным знакам таким манёвром, то собственники имущества вправе получить от страховой компании по ОСАГО выплату.

Все на красный

Велосипедист снял, как несколько автомобилистов проехали на красный свет. Возможно, что светофор попросту не работал. Или попросту все поддались стадному эффекту.

– Бывает и такое на дорогах. Водители не смотрят на светофоры и, подчиняясь стадному эффекту, начинают движение за первым проехавшим, доверяя ему. Стадный эффект в действии: первый пошёл, и остальные за ним. Водитель должен следить за дорожной ситуацией в реальном времени и перед началом движения убедиться, что начинать движение можно. Штраф на проезд на запрещающий сигнал светофора составляет 1 000 рублей, а если водитель повторно (в течение года с даты уплаты штрафа за первое нарушение) проехал на красный, то ему грозит штраф 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Шайтан-трамвай

Каждый месяц у нас на сайте выходит рубрика «Шайтан-«Богдан». Там мы публикуем нарушения водителей маршруток и автобусов. Данный ролик также вполне достоин попадания в этот материал, так как езда на красный свет очевидна. Повезло, что обошлось без ДТП.

– Тут явное нарушение ПДД со стороны трамвая. Трамвай проехал перекрёсток на запрещающий сигнал светофора и создал помеху для движения машинам, которые двигаются на зелёный сигнал светофора. Если бы у водителей была похуже реакция, то случилось бы серьёзное ДТП. Кстати, трамваи оборудованы видеорегистраторами, и в случае ДТП вагоновожатому было бы не отвертеться.

Текст: Сергей ПАНИН
Видео: читатели E1.RU; Amtell Force, Kolobov Igor / youtube.com

Источник