На совещании по вопросам безопасности движения, проходившем в правительстве РФ, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу, а также правительству Москвы заняться проработкой предложений по внесению изменений в ПДД, связанных с движением мотоциклистов, в частности их движения между рядами автомобилей. На сегодняшний день данный вопрос так и остается не урегулированным, так как до сих пор нет прямого запрета или разрешения на данные маневры.

В МВД посчитали, что предложение «нецелесообразно» и сослались на пункт 9.7 Правил ПДД: если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то двигаться нужно строго по полосам. Пересечение сплошной линии, обозначающей границы полосы, не допускается. Параллельное движение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы не запрещается при условии соблюдения безопасного бокового интервала. В соответствии с ГОСТ Р52399-2005 ширина полосы может быть 3-4,5 м, это позволяет размещаться в ней автомобилю и мотоциклу одновременно. А вот согласно ГОСТ Р52289-2004 ширина может быть уменьшена до 2,75 м, такой стандарт применяется в Москве, и в таких местах одновременный проезд машины и мотоцикла опасен. Также посчитали и в экспертном центре «Движение без опасности». «Не стоит забывать о недостаточном уровне мастерства водителей, мотоциклисты, проезжающие между рядами, гарантируют рост количества пострадавших в ДТП», — пояснила «Ъ» президент центра Наталья Агре.

Минтранс поддержал ведомство и также счел, что во внесении поправок в ПДД нет необходимости. Игорь Шувалов ознакомился с позицией ведомств и экспертов и снял этот вопрос с обсуждения. По данным «Ъ» в ближайшее время каких-либо решений на этот счет принято не будет.

«Я рад, что все осталось как есть, — делится своим мнением координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков.— Всегда надо смотреть на конкретную ситуацию, ведь часто бывает так, что и автомобилисты и мотоциклисты абсолютно комфортно могут ехать в одном ряду. Если не совершаются опасные маневры, то и аварий нет». По мнению господина Соскова, изменения в ПДД вызвали бы «путаницу». «Водители не повышают свою квалификацию. Если водитель, к примеру, сдал на права 30 лет назад, то он и не будет перечитывать ПДД, меняющиеся каждые полгода, — отмечает эксперт.— Тогда на дороге окажутся и те, кто в курсе нововведений, и те, кто ничего не знает».

По итогам одного из недавно состоявшихся совещаний в правительстве было решено проработать еще одну идею — возможность применения двойной стоп-линии: с одной стартуют мотоциклисты, с другой — автомобилисты. Представитель господина Шувалова рассказал, что эксперимент будет проведен в Москве, и, по его итогам будут приниматься решения.