Власти города Москвы заявили о том, что в скором времени ликвидируют лишние дорожные знаки. При положительном эффекте от эксперимента данный опыт будет распространен на весь город.
Данное нововведение поможет водителям избежать путаницы, рассказала пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Писарь: «Сегодня в центре города на ограниченном участке при довольно плотной застройке установлено множество дорожных знаков. Это приводит к переизбытку информации, из-за чего внимание водителей рассеивается, а также отрицательно влияет на архитектурный облик города. Согласно презентованному плану проекта, при въезде в зону из 25 улиц будут установлены дорожные знаки, обозначающие зону регулируемой платной стоянки. Остальные участки с разрешением и запретом на парковку будут обозначаться разметкой. Финансировать проект будет ЦОДД в рамках бюджетных средств. Проект будет подготовлен к августу».
Замена дорожных знаков на разметку уже согласована с Госавтоинспекцией. Сколько будет потрачено на проведение эксперимента, а также, какие материалы будут использоваться на данный момент неизвестно, пишет «Ъ».
Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что эксперимент приведет к росту количества штрафов, и, соответственно, власти признают его успешным. «В ПДД нет предлагаемых цветных разметок. Власти города в очередной раз ведут себя как государство в государстве, игнорируя федеральные законы, и все время, придумывая новые правила, — сетует он.— Согласно статистике, в Москве всего 60 ясных дней. В остальные же идет дождь или снег. Цветная разметка, ровно, как и велодорожки, большую часть года не будет видно, но штрафы будут выписываться исправно».
Однако стоит отметить, что зачастую водители не смотрят на знаки и разметку, а регулярное нанесение дополнительной разметки обойдется городу в крупную сумму, считает активист организации «Убитые дороги» Николай Мельков: «На практике, водители чаще нарушают ПДД, связанные не со знаками, а именно с разметкой, — многие ее просто не замечают. Затраты на регулярную окраску существенные, ведь разметка стирается каждые три месяца».
Намного больший дискомфорт автомобилистам причиняют придорожные рекламные щиты, уверен старший научный сотрудник Института проблем транспорта РАН Петр Бобрик: «Существующая проблема связана не только с дорожными знаками, но и с рекламой вдоль дорог. Зачастую рекламные щиты перекрывают дорожные знаки, и в результате водитель их не видит. Почему власти «борются» только со знаками не ясно».
Стоит отметить, что власти уже предпринимали попытку в борьбе с рекламными щитами— вице-премьер Игорь Шувалов предлагал уменьшить их в размере в два раза. В феврале этого года такие щиты появились на пяти улицах в центре Москвы.