По информации 3500 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2015 года количество купленных в кредит автомобилей составило 485,3 тыс. единиц, сократившись по сравнению с предыдущим годом на 41,0% (в 2014 году — 823,4 тыс. единиц).
Особенно сильное падение выдач было отмечено в 1 квартале 2015 года (более чем в 3 раза по сравнению с 1 кварталом 2014 года). В последующие отчетные периоды сокращение объемов автокредитования было менее масштабным.
Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов
и доли автомобилей, купленных в кредит.
Период | Выдачи автокредитов, тыс. ед. | Объем рынка* автомобилей, тыс. ед. | Доля кредитных авто в объеме рынка |
1 кв. 2014 г. | 194,1 | 555,5 | 34,94% |
2 кв. 2014 г. | 205,7 | 553,3 | 37,18% |
3 кв. 2014 г. | 206,1 | 524,3 | 39,31% |
4 кв. 2014 г. | 217,5 | 704,4 | 30,88% |
ВСЕГО в 2014 году | 823,4 | 2 337,5 | 35,23% |
1 кв. 2015 г. | 60,4 | 275,2 | 21,95% |
2 кв. 2015 г. | 144,4 | 325,0 | 44,43% |
3 кв. 2015 г. | 149,6 | 369,6 | 40,48% |
4 кв. 2015 г. | 130,9 | 338,7 | 38,65% |
ВСЕГО в 2015 году | 485,3 | 1 308,5 | 37,09% |
«После некоторой стабилизации на рынке автокредитования в середине 2015 года, в четвертом квартале количество выдач кредитов на покупку авто снизилось на 12,5% по сравнению с предыдущим периодом. Однако, это снижение не идет ни в какое сравнение с драматическим падением автокредитов в начале прошлого года, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом важно отметить, что, несмотря на ухудшение покупательной способности населения и более внимательный «отбор» заемщиков со стороны банков, доля кредитных автомобилей в структуре авторынка по итогам 2015 года выросла по сравнению с предыдущим годом. Очевидно, что данный результат был бы невозможен без государственной программы субсидирования процентных ставок по автокредитам».
Источник: www.autostat.ru
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.